Предприниматели из «Опоры России» предложили законодательно ввести невозвратные тарифы при бронировании отелей, узнал «Коммерсантъ». Сейчас они официально запрещены.

Предприниматели считают, что отельный бизнес должен последовать примеру авиа- и железнодорожных перевозчиков, которые уже ввели такие тарифы. Предполагается, что отели будут отдавать деньги за невозвратные брони только в крайних ситуациях: при несчастных случаях, болезни или если гостю не предоставили оплаченные гостиничные услуги.

Зачем вводить невозвратные тарифы

Сейчас в онлайн-сервисах бронирования отели могут указать невозвратный тариф, однако это противоречит закону «О защите прав потребителей». По нему гость может отказаться от номера в любой момент, возместив гостинице стоимость уже понесенных расходов. Правила предоставления гостиничных услуг при этом позволяют снять с гостя стоимость только за одни сутки, а не за весь период, на который был забронирован номер.

По словам члена правления «Лиги хостелов» Натальи Петровской, многие гости, которые бронируют отель по невозвратному тарифу и не приезжают, вообще не обращаются за возмещением. В ином случае гостиницы обычно возвращают деньги без суда, рассказала Петровская «Коммерсанту». Поэтому отельеры закладывают потенциальный возврат в стоимость номера.

Президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина считает, что законодательное введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость номеров по такому тарифу на 20–30 %.

Что говорят эксперты

Юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов прокомментировал инициативу «Коммерсанту». По его мнению, в отличие от перевозчиков у отелей остается возможность продать номер, если гость не приезжает. Поэтому невозвратные тарифы он считает лишь «способом обогащения бизнесменов».


Источник: «Коммерсантъ»