Федеральная антимонопольная служба сравнила состав продукции брендов Lindt, Ariel и Persil в странах Западной Европы и в России и обнаружила, что он серьезно отличается. По мнению ФАС, компании вводят потребителей в заблуждение, не сообщая об этом.

Чем отличается продукция

ФАС сравнила шоколад Lindt пяти видов, произведенных во Франции, Германии и Швейцарии, с российскими аналогами. Во всех отечественных образцах отличалось содержание 12–14 органических кислот на 10–50 %, а в некоторых случаях — на 100–220 %.

У стиральных порошков Persil и Ariel отличается пенообразующая способность: в России она на 30 % ниже у первого порошка и на 65 % выше у второго. В обоих случаях рекомендованная на упаковке дозировка в 1,5–2 раза выше при одинаковой моющей способности. Кроме того, в российской продукции Ariel нашли аллерген, который отсутствует в европейских образцах.

При этом все три бренда ссылаются на европейское качество и высокую репутацию товаров: например, упаковки Ariel имеют надпись «№ 1 в Европе (по продажам)», Persil — «немецкий стандарт качества», а Lindt позиционирует себя как швейцарский шоколад.

Какие санкции ждут производителей

ФАС потребовала в течение 30 дней исправить двойные стандарты: начать продавать в России продукцию того же состава, что и в Европе, или добавить на упаковку предупреждение об измененной формуле стиральных порошков Ariel и Persil и рецептуре шоколада Lindt.

Если компании этого не сделают, на них заведут административные дела и им будет грозить штраф до 500 тысяч рублей.

Андрей Кашеваров

замруководителя фас


«Потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе товаров. Если качество продукции международных производителей не соответствует европейским образцам, их преимущество перед российскими компаниями необоснованно. Такая конкурентная тактика может причинить убытки участникам рынка».

Как отреагировали компании

Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, в которую входят владельцы брендов Persil и Ariel, заявил, что сравнивать составы продукции в разных странах некорректно, поскольку товары производят согласно требованиям местного законодательства. Компании «не вправе руководствоваться нормативными актами других государств», считает Бобровский.

По его словам, отличия в составах стиральных порошков связаны с разными типами загрязнений, используемыми температурными режимами, жесткостью воды и другими факторами. Заявления ФАС, по мнению Бобровского, наносят ущерб деловой репутации инвесторов, развивающих производство в России. Ассоциация уже обращалась в ведомство за разъяснениями весной прошлого года.

Петр Бобровский

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены


«Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы».


Источники: ФАС, «РБК»