ВТБ установил первые в России видеобанкоматы. Они дают возможность на месте получить онлайн-консультацию сотрудника банка.

Новые банкоматы выполняют традиционные функции: выдают и принимают наличные, показывают баланс и делают выписки, но вместе с тем имеют экран для видеоконсультации. По оценке ВТБ, оборудование выполняет более 90 % стандартных услуг менеджеров в офисах.

Пока банкоматы установили в торговом центре «Афимолл» и возле станции метро «Цветной бульвар». После завершения эксперимента ВТБ планирует увеличить список услуг и число видеобанкоматов.

Зачем нужны видеобанкоматы

В кредитной организации считают, что технология будет востребована в отдаленных точках: клиенты смогут получать привычные банковские услуги полностью в дистанционном режиме. Технология должна сократить расходы банка, в том числе на трансформацию отделений.

Большинство видеобанкоматов сейчас в Китае, там они могут среди прочего выпускать карты, выдавать кредиты, а с помощью биометрии идентифицировать действующих клиентов и оформлять новых.

Технологию исследуют также Сбербанк, Райффайзенбанк и Промсвязьбанк. От установки видеобанкоматов отказались Тинькофф-банк, «Открытие» и «Русский стандарт». Там внедрение оборудования посчитали экономически нецелесообразным. Также в банках считают, что клиенты больше доверяют живым людям и личному общению. На востребованность видеобанкоматов будут влиять менталитет, уровень финансовой грамотности населения и отношение к новым технологиям, считают эксперты.


Источник: «РБК»