Консалтинговая компания Colliers International проанализировала аренду коммерческой недвижимости в Москве. В городе все чаще открывают кафе, а рестораторы экспериментируют с новыми форматами.

Высокая активность рестораторов

В прошлом году активно развивался сегмент стрит-ретейла. Около трети помещений такого формата заняли рестораторы.

33 %

доли в стрит-ретейле

заняли кафе в 2019 году

Годом ранее предприниматели отдавали предпочтение открытию классических ресторанов (42 % доли в стрит-ретейле). Специалисты Colliers International объяснили изменения большим разнообразием вариантов помещений под кафе и незначительным объемом — под рестораны.

Чаще всего в 2019 году открывали заведения среднего ценового сегмента — на них пришлось 67 % всех открытий в ЦАО. В целом площади подешевели, в том числе потому, что на рынок стрит-ретейла активно зашли помещения вдали от станций метро и участки улиц с низкими пешеходными потоками.

Гастрономические эксперименты

В последние годы предприниматели были вынуждены искать новые оригинальные концепции и внедрять более рентабельные бизнес-модели, отмечают аналитики. В итоге в 2019 году увеличилось количество кофеен, экспериментирующих с концепциями. Трендами стали гибридные форматы «кофейни плюс магазины», моноконцепции, развитие мобильных точек «кофе с собой» и эксперименты с уменьшением площади.

Экспериментируют и крупные продуктовые сети. Например, «Вкусвилл» совместно с бывшим руководителем сети «Кофе хауз» открыли эконаправленную мини-кофейню внутри магазина на Большой Грузинской улице. В Замоскворечье открылся первый магазин «Магнит Сити», который включает не только торговую зону, но и небольшое кафе в формате eat and go.

Тренды 2020 года

Новые концепции быстро завоевывают интерес потребителей и становятся коммерчески успешными, поэтому тренд на коллаборации различных форматов и создание креативных пространств продолжится, уверены в Colliers International. В этом направлении планируют развиваться и фэшн-бренды. Среди примеров — открытие поп-ап-пространства Aizel x Team Putin на Большой Дмитровке, где ранее располагался бутик Christian Louboutin.

По мнению аналитиков, можно ожидать открытия новых фуд-холлов на центральных площадках, благодаря чему продолжат множиться кластеры общественного питания с разнообразными концепциями.


Источник: пресс-служба Colliers International

Текст: Валерия Райт