Oh, my открыл в 2010 году pr-менеджер из Петербурга Сергей Ковеленов и его друзья. Первоначально новая марка выпускала неброские женские платья, но постепенно ребята начали производить простой и яркий трикотаж для повседневного ношения: футболки, худи, свитеры. Сейчас Oh, my существует в виде онлайн-магазина.

               
       

Сергей КОВЕЛЕНОВ

     
Учредитель марки
   
 

«ТРЕНД, КОТОРЫЙ МЫ ОСОЗНАЛИ, — ПАТРИОТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ. У АУДИТОРИИ ПОЯВИЛСЯ РЕАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КО ВСЕМУ, ЧТО ПРОИЗВЕДЕНО У НАС И СДЕЛАНО СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ».    

 

О ПРОЕКТЕ

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 
Дизайн и производство одежды

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ 

 
1 апреля 2010 года

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК 

 
580 000 рублей

 

САЙТ 

 
www.ohmyltd.ru

 

АДРЕС

 
Невский пр., д. 16

 

КОНЦЕПЦИЯ

Oh, my задумали ещё в 2008 году. С самого начала стало понятно, что марка должна быть ориентирована на простую и сдержанную одежду. На нашем рынке не хватает производителей, специализирующихся на простоте и тем более пропагандирующих её. А люди в это время читают блоги, ездят за границу и понимают, что гардероб складывается из базовых элементов, которые здесь не всегда можно найти. Второй тренд, который мы осознали, — патриотические настроения. У аудитории появился реальный интерес ко всему, что произведено у нас и сделано собственными силами.

1 апреля 2010 года запустился интернет-магазин, где мы начали продавать трикотажные изделия: футболки и свитеры. Было всего три цвета, которые в итоге стали для нас базовыми, — белый, серый и чёрный.

Название появилось так. Есть знаменитое английское выражение «Oh my gosh!» («О мой бог!»). В итоге приставка gosh по дороге отпала и осталось Oh, my, к которому мы уже прибавляем названия наших линий одежды, например трикотажа — Oh, my knits.

 

КОМАНДА

Сейчас нас в команде пять человек. Дизайнер рисует одежду, конструктор её конструирует, экономист рассчитывает стоимость того, что мы придумали, бухгалтер отвечает за бумажную деятельность и волокиту, а я координирую весь процесс. Сейчас нам не хватает только человека, который работал бы с заказами. Пока мы довольно маленькая компания, так что каждую неделю по очереди дежурим в интернет-магазине. То есть занимаемся упаковкой, отправкой, подготовкой заказов, общением с покупателями и при необходимости оформлением возвратов.

 

ЛИНИЯ ОДЕЖДЫ

У нас два типа моделей: базовые и небазовые. Базовый трикотаж Oh, my knits мы производим постоянно, остальное — сезонно. Полный цикл производства одной линии одежды сейчас составляет 7,5 месяца. Сначала мы формулируем концепцию, дизайнер рисует эскизы. Дальше следует несколько стадий их утверждения. Первая — экономическая: если мы понимаем, что наша идея будет очень дорого стоить, — отказываемся от неё. Вторая стадия — дизайнерская: какие-то вещи могут нам очень нравиться, но мы попросту не сможем продать их большой аудитории. Когда эти две стадии пройдены, дизайнер прорисовывает оставшиеся эскизы и подключает к работе конструктора. Этот этап длится около двух месяцев. А дальше мы запускаем производство, которое тоже занимает примерно два месяца.

 

ПРОИЗВОДСТВО

Сами мы ничего не производим, а только придумываем и продаём. Вся деятельность, связанная с доставкой и производством, остаётся на аутсорсинге. Ткань мы заказываем из-за границы, а сами вещи шьём в Петербурге — для этого в городе вполне достаточно фабрик. Кстати, ткани мы покупаем через посредников, потому что иначе будет много волокиты с таможней, что в итоге обойдётся дороже. Нам приходится привозить материалы из-за границы, преимущественно из Бангладеш и Турции, так как в России попросту нет нормальных высокотехнологичных производств. Есть, конечно, ивановский текстиль, из него делают, например, бельё. Но он слишком низкого качества, чтобы позволить себе шить из него одежду.

 

МОЖНО ОДЕЖДУ ДЕЛАТЬ И БЕЗ СЕРТИФИКАТА, НО ЕСЛИ К ВАМ ПРИДУТ И СПРОСЯТ ДОКУМЕНТЫ, А ИХ ПОД РУКОЙ НЕ ОКАЖЕТСЯ —
БУДЕТ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО.

 

ДОКУМЕНТЫ

Никакие особые документы для нашего бизнеса не требуются. Максимум сертификат соответствия, который выдаётся производителями ткани. Там должно быть написано, что ткань произведена в соответствии с гигиеническими нормами и не содержит определённых веществ. Можно одежду делать и без сертификата, но если к вам придут и спросят документы, а их под рукой не окажется — будет не очень хорошо. Конечно, у нас зарегистрировано юридическое лицо и есть касса.

 

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Изначально мы продавали свои изделия и через сайт, и в обычных розничных магазинах вроде «Юности». Но опыт показал, что больше всего продаж происходит в интернете, где нет дополнительных магазинных наценок, которые составляют до 50 %. Так что со временем всю деятельность перенесли в онлайн-формат. На сайте есть форма заказа, которую человек заполняет и отправляет нам. Мы обрабатываем заявку и отправляем в ответ посылку. С заказами из Петербурга проблем вообще не бывает. Человек может просто приехать в наш офис на Невском и забрать покупку. С доставкой в другие регионы возникают сложности. Мы обычно пишем, что посылка идёт два-четыре дня, но очень многое зависит от работы «Почты России». Бывало, что заказ не доходил до клиента и вообще уезжал в другой город. Так что ожидание может вполне растянуться на две недели.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

Мы много пишем сами о себе в интернете, читаем лекции, ведём  блог, у нас есть аккаунты в социальных сетях — они приводят больше всего людей на сайт. Когда мы открылись, были презентации для журналистов, о нас написали несколько изданий, стали говорить друзья и знакомые, включилось сарафанное радио. Но оно всё равно зависело от нашей активности и инициативы. Позже мы купили контекстную рекламу в социальных сетях, это значительно добавило просмотров сайту.

ЛЮБОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПОЛАГАЕТ БОЛЬШЕ ВЛОЖЕНИЙ,
ЧЕМ БЫЛО ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДУМАНО.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Наша аудитория — это так называемые западники. Те люди, которые живут в России, но в соответствии с западными ценностями: любви к частной собственности, семье, образованию. Они эти ценности приемлют и транслируют. При этом они связывают своё будущее именно с нашей страной и активно создают здесь новые проекты. И хотят видеть в России то же, что можно без проблем увидеть за границей. Такие люди живут не только в Москве и Петербурге, но и по всей России. Хотя 80 % покупателей — это всё-таки москвичи и петербуржцы.

 

ПЛАНЫ

Мы в первую очередь сосредоточены на российском рынке, он сейчас просто огромный. Хотя бывают заказы с Украины, из Беларуси, даже из Испании. В перспективе будем делать самую разную одежду, не только трикотажную: от верхней до детской. Главная наша задача — простота и красота. Сейчас мы практически существуем за свой счёт и ищем серьёзные инвестиции. Любое производство предполагает больше вложений, чем было изначально задумано. И пока текущий оборот не позволяет нам развиваться и выпускать больше линий, хотя мы понимаем, что это необходимо. Сейчас всё, что мы зарабатываем, мы вкладываем в производство. Личного дохода от Oh, my ни у кого из нас нет. Поэтому приходится параллельно работать где-то ещё.

 

СОВЕТЫ

 

Найдите хорошего конструктора. Вы производите одежду, и если она будет сидеть плохо — её никто не купит.

 

 

Развивайтесь в интернете. Это пока очень свободная ниша для молодых производителей одежды в России. На интернет почему-то обращают меньше внимания, чем на те же маркеты. Хотя работает он куда эффективнее.


 

 

Старайтесь быть очень аккуратным в финансовых расчётах. Потому что если вы просчитаетесь — а вы молодой, у вас мало денег, — все эти ошибки потом отразятся на вас, в итоге вы разоритесь и перестанете существовать.


 

 

Очень тщательно изучайте свою целевую аудиторию. Чётко сформулируйте и опишите людей, для которых работаете. И начинайте говорить на их языке.

 

 

Чётко понимайте свою цельОдежда должна что-то олицетворять, и люди должны любить вас именно за это.


 

 

Не тратьте первый заработок на себя. Всё нужно вкладывать в дело. Только через пять-семь лет из бизнеса можно будет получать деньги.