Наблюдая за тем, как дети играют с отцом в охоту на мамонта, психолог Екатерина Каширская решила открыть издательство «Пешком в историю», которое выпускает не только познавательные книги, но и всё необходимое для игры по следам прочитанного.

 

Сфера деятельности

Издательство

Дата старта

2011 год

Она решила предоставить каждому ребёнку целый набор средств для изучения разных тем. Создание книг обходится дорого, и издательство страдает от отсрочек платежей, тем не менее ежемесячная выручка составляет примерно 300 000 рублей.

Бюджет на запуск

$250 000

Сайт

peshkombooks.ru

Екатерина КАШИРСКАЯ

Основатель издательства «Пешком в историю»

 

 Как всё начиналось 

По образованию я детский нейропсихолог. Я окончила психфак Московского университета, училась в магистратуре британского университета, затем проходила курсы повышения квалификации в Нидерландах.

После магистратуры я поступила в английскую аспирантуру, где мне предложили стипендию. Это был сентябрь 1998 года, разгар кризиса в России, когда даже стирального порошка не было, а курс доллара постоянно рос. Но я всё равно отказалась от аспирантуры и вернулась в Москву. Мне было 25, и мысли о перспективах благополучного семейного психотерапевта в Англии нагоняли на меня тоску.

Здесь я 15 лет работала по специальности «детская нейропсихология» в школах и частным образом, потом открыла своё дело. Консультация, которую я создала в 2002 году для помощи детям с эмоциональными трудностями — мой первый опыт самостоятельного бизнеса, — существует и по сей день.

 

Как пришла идея создать издательство

Однажды в выходной день мой муж лежал на диване. Дети, которым было два и три года, решили поиграть с ним в охоту на мамонта. Они велели папе лечь на пол, тыкали его палками, переворачивали, подкладывали подушки, чтобы он прожарился получше, резали, ели. Их это заняло часа на два, а папа спокойно спал, уставший после рабочей недели. 

Тогда я подумала, что если мы хотим, чтобы дети заинтересовались чем-то, мы должны их вовлечь в какую-то активную деятельность. Так ребёнок может изучить что угодно, ту же историю. Из этой мысли выросло издательство «Пешком в историю».

 

 

 

 

 

Hаши потребители — это родители, которые готовы вкладываться в образование своих детей

 

 

 

 

 

 

 

Как это работает

Мы берём одну тему и делаем по ней много всего, включая книги. Родители покупают целый набор развлечений своему ребёнку, и он погружается в изучение темы тем способом, который больше подходит ему. Например, наша тема — «Каменный век». У нас есть серьёзные познавательные энциклопедии, художественные книги, настольные и карточные игры, карнавальные костюмы. Все дети разные: кто-то любит читать, кто-то — разгадывать исторические задачки. У нас есть  отдельное направление — сценарии и игры. Мы можем провести детский день рождения на определённую тему.

Тяжело заинтересовать ребенка цифрами, датами и геополитическими последствиями Куликовской битвы. Сделать это с помощью эмоций и игр куда проще.

 

Деньги

Мы начали бизнес вместе с мужем. У нас был общий семейный капитал в $250 000, на которые можно было купить квартиру, но мы решили сделать издательство. Муж сам занимался бизнесом (он создал сайт HeadHunter), и поэтому очень положительно отнёсся к моей идее.

Самое затратное в нашем бизнесе — создание контента: полиграфия, зарплаты художникам, писателям. Ведь у нас не переводная, а отечественная детская литература, которой мало на рынке. В офисе работает человек пять, художников и авторов мы нанимаем в зависимости от темы (они работают на фрилансе).

Количество денег, которое приходит в компанию, позволяет ей существовать дальше, но мы пока не окупили затраты. Сегодня наша выручка составляет около 300 000 рублей в месяц.

Но самое сложное в данном бизнесе — продать товар. Мы отдаём книги на реализацию и, как все мелкие издательства, очень страдаем от неплатежей. Отсрочки платежей со стороны сетей доходят до 6–12 месяцев.

 

 

Клиенты

Мы могли бы рассчитывать на 5–10% клиентов, покупающих детскую литературу, но пока этих показателей не достигли. Книги «Пешком в историю» стоят недёшево (более 1000 рублей за серию материалов), потому что у наc прекрасная полиграфия, отличные художники, над нашими изданиями работают серьёзные историки, мы платим музеям огромные деньги за то, что публикуем фотографии экспонатов — всё это отражается на цене книг. Наши потребители — это образованные родители, у которых есть некий излишек средств, и они готовы вложить его в образование детей. Наша продукция продается не только в Москве, но через интернет-магазины по всей России и за границей.

 

Конкуренты

Любая детская художественная и научная литература — наш конкурент, потому что сначала родитель потратит 500 рублей на сказку про розового слона, и лишь потом он купит какую-то познавательную книжку про семью Романовых. В то же время я считаю, что в нашей области нет настолько качественной познавательной литературы, как наша. Возьмите у нас любой исторический задачник — каждая страница сделана очень продуманно. Я занималась этим не один десяток лет и знаю, как должна быть подана информация на странице, как распределить визуальную и текстовую части. Знания в области детской нейропсихологии помогают сделать так, чтобы задача была достаточна сложна, но выполнима. 

 

Планы

У нас есть планы по переводу иностранных книжек, продаже нашей продукции за рубежом. Мы также хотим расширять направление по праздникам, издавать новые книги, привлекая известных авторов и художников. Мы сотрудничаем с благотворительными фондами, участвуем в ярмарках и праздниках.

 

Текст: Юлия Рузманова

Фотографии: Михаил Голденков