Перед каждыми праздниками в социальных сетях возникает поток ненависти в сторону «Почты России» за то, что их посылки идут слишком долго, а иногда неделями лежат в сортировочных центрах, мигрируют между разными сортировками в разных областях. Выходит, что посылка из Лондона прилетает во Внуково быстрее, чем доезжает от самого аэропорта до Москвы. При этом «Почта России» — это не какой-то гигант, за 2018 год она обработала 345 миллионов международных отправлений. Для сравнения, американская компания UPS за то же время передала 5,2 миллиарда и даже добровольно привлекала своих офисных сотрудников к сортировке.

The Village решил выяснить, почему «Почта России» такая медленная, и спросил об этом ее сотрудников.

Текст

Анастасия Куц


Инна

Сотрудник
«Почты России»
(имя изменено)

Дело в том, что посылки отправляют на ту сортировку, которая в этот момент меньше загружена. Отслеживание носит справочный характер, на самом деле клиенту должно быть все равно, где именно обработали его посылку. Огромное количество истерик по поводу того, что на сайте отмечен не тот пункт или он не по пути к клиенту, — это просто эмоции. Важно, что в итоге посылка пришла по адресу.

Таким образом, когда посылка едет из Японии в Москву, доезжает до домодедовского центра, а потом едет в Казань на сортировку, меняя маршрут, — это нормально. Лучше, если ее быстрее сортируют в другом городе (поезд дойдет туда за полдня), чем она три дня будет лежать в Москве в ожидании. Это и называется логистика, просто в масштабах всей страны. Помимо этого, каждая международная посылка или мелкий пакет (весом до двух килограммов — обычно в таком объеме приходит «китайское счастье») проходит таможню. Сроки прохождения таможни нигде не регламентированы, и мы влиять на это не можем, так как это не наша структура.

Часто бывает, что клиенты путают адрес, и поэтому посылка гуляет по разным центрам. Или когда подразделение курьерской доставки EMS «Почты России» просто не может связаться с человеком — он трубку не берет, — тогда сотрудник едет дальше по маршруту и возвращается к этой доставке только на следующий день.

Ольга Капустина

Бывший оператор
1-го класса
«Почты России»

Посылки проходят через несколько пунктов, поэтому и отображается несколько сортировок на сайте. Сначала идет пункт приема — посылку сверяют и вносят в базу. Затем передают в другой пункт, где сортируют по районным участкам и тоже вносят в базу. Потом передают еще в один. Названия пунктов могут быть разными, поэтому на сайте отмечено просто несколько сортировочных центров.

Посылки могут уехать в сортировочный центр не того города, если адресант перепутал индекс или адрес. Также на время доставки влияет и маршрут, и транспорт. Когда посылка едет на поезде или на машине, ее все равно на каждом пункте нужно отметить в каждой программе и отправить дальше — а их не две, и не двадцать. Кроме того, не все сортировочные центры работают ночью и в выходные дни — тут тоже дополнительное время ожидания адресата. Также есть сложности с количеством посылок. Людям тоже нужно время, чтобы все отсортировать, мы же не роботы.

Наталья Кобызова

Руководитель пресс-службы «Почты России» в Москве

При наличии жалоб со стороны клиентов с каждым случаем мы разбираемся отдельно. «Почта России» продолжает работу по оптимизации логистических маршрутов и улучшению качества обслуживания. В целом сроки доставки почтовых отправлений в течение 2019 года были существенно сокращены, несмотря на многократное увеличение объемов. Отдельно хотим отметить, что октябрь — декабрь для почтовиков традиционно является высоким посылочным сезоном. В логистическом центре «Внуково» за последний месяц было принято и обработано более 25 миллионов международных почтовых отправлений. Большинство посылок и бандеролей — новогодние и рождественские подарки, а также заказы из онлайн-магазинов Европы и Китая.



Обложка: Артем Геодакян/ТАСС