Одна из пяти тем нового учебного года на «Стрелке» — «Горожане как потребители». Задача у кураторов и студентов амбициозная — изучить мировосприятие современного москвича, вывести некую формулу, по которой живёт общество в столичных микрорайонах, и, что самое сложное, смоделировать привычки и пожелания горожан на будущее. Полевые работы ведутся в советских микрорайонах. Чтобы увидеть процесс обучения и исследования изнутри, The Village запустил блог «Новые микрорайоны: Горожане как потребители». Основываясь на лекциях трёх преподавателей курса, в этом выпуске редакция подготовила рассказ о том, как урбанисты и архитекторы могут мыслить, опережая желания жителей, и применимы ли современные бизнес-модели к комфортному городу.


ЛЕКТОРЫ

 

АЛЕКСАНДР БАРД
    

Интернет-социолог, автор нашумевшей книги «Нетократия», художник и композитор, участник групп Army of Lovers и Vacuum. 

 

ДЭВИД ЭРИКСОН
    

Директор темы «Горожане как потребители», бизнес-консультант, создатель школы рекламы и интерактивных коммуникаций Hyper Island, основатель агентства цифрового дизайна Doberman, бывший вице-президент по клиентам и продуктам Yota Group.

 

АЛЕКСАНДР ВЫСОКОВСКИЙ

Декан Высшей школы урбанистики, профессор, руководитель магистерской программы «Управление пространственным развитием городов».

 


ЖИТЕЛИ КАК ПОКУПАТЕЛИ

Дэвид Эриксон — cпециалист по бизнес-моделям, которые можно применять в любой области. С помощью этих формул и последовательности действий студенты «Стрелки» уже начали исследовать микрорайоны и искать новые решения их застройки. Подход Эриксона впервые применяется в урбанистике, но он явно может здесь прижиться, ведь при строительстве зданий, где люди проводят значительную часть своей жизни, очень важно учитывать текущие потребности населения, так происходит в продажах. Но также важно предугадывать эти самые потребности, самим изобретая новое будущее, что сравнимо с выводом на рынок новых оригинальных изобретений и продуктов, о которых потребители даже помыслить не могли*

 

— действия после покупки, предварительная подготовка (выбор товара).