В эти выходные на Бульварном кольце открылась первая московская велополоса. Она идёт от Никитского до Чистопрудного бульвара, а её длина составляет четыре километра. Редактор The Village Юрий Болотов проехал на велосипеде по новому маршруту и выяснил, что не так с тестовым проектом московского правительства.

 Юрий Болотов: Новую велополосу на Бульварном кольце официально открывали 4 июля, но любой желающий мог прокатиться по ней ещё за неделю до этого. Для создания велосипедного маршрута на бульварах сузили ширину автомобильных полос с 3,5 до 3 метров, нанесли разметку и развесили знаки. Теоретически всё это должно было сделать кольцо безопасным для велосипедистов. Как бы не так.

Из ниоткуда в никуда — так лучше всего описать новую полосу. Собираетесь с комфортом проехать на велосипеде через площадь Арбатские Ворота? Держите карман шире: новая трасса едва покрывает половину Бульварного кольца, и, чтобы проехать с Гоголевского на Никитский бульвар или обратно, придётся либо опуститься с машинами в туннель (что равно самоубийству), либо тащить велосипед через подземный переход.

У меня лёгкий складной велосипед с закреплённой камерой GoPro Hero 4, и я стартую от пересечения Воздвиженки и Никитского бульвара. Велополосы были созданы на обоих направлениях бульваров, но для эксперимента я выбираю внутреннюю сторону кольца. Не проходит и ста метров, как, по иронии судьбы, на велополосе оказываются припаркованы две полицейские машины. Экипажи М1221 50RUS и О1803 99RUS — вы ведь заплатите штрафы в 2 500 рублей?

Длина велополосы:

4

километра

   

препятствия на пути:

53

автомобиля

14

пешеходов

12

выбоин и заграждений

 

Неверно паркуются у «Жан-Жака», кафе «Пушкин» и на Страстном бульваре — приходится петлять и объезжать. Ширина полосы — около метра, и этого должно быть вполне достаточно для велосипедиста, но на пути постоянно оказываются заплатки, технические заграждения и люки. В Москве не скупятся на ремонт дорог, но качество асфальта на полосе откровенно паршивое. Всю дорогу велосипед сильно трясёт — кажется, что на очередной кочке GoPro отлетит и разобьётся о дорогу. А потом случается самое мучительное: от Трубной приходится полкилометра вяло подниматься в гору. Чёрт возьми, московский рельеф не предназначен для велопрогулок.

19 минут неторопливой поездки, и я добираюсь от Арбата до Чистых прудов. Велополоса внезапно обрывается на одном из пешеходных переходов, не доходя даже до Покровки. Дальше, в сторону Яузы, Бульварное кольцо превращается для велосипедиста в слалом. Что в итоге? За четыре километра пути я встречаюсь с десятками препятствий и трижды меня агрессивно подрезают машины: из-за припаркованных автомобилей водители, выполняющие правый поворот, просто не подозревают о движущихся велосипедистах. В нынешнем виде велополоса не делает движение безопаснее, а наоборот, провоцирует аварийные ситуации.

Департамент транспорта заранее обезопасил себя от критики, назвав велополосу тестовой. Плохое покрытие? Неочевидный маршрут? Отсутствие надлежащего информирования горожан? Так это же эксперимент. По московским дорогам страшно кататься на велосипеде из-за интенсивного движения, поэтому появление велополосы — хороший и важный прецедент для города. Однако ни специальная разметка, ни жестокие штрафы за неправильную парковку сами по себе не исправят ситуацию до тех пор, пока автолюбители и пешеходы не будут воспринимать велосипедистов всерьёз. Пока же это не так.

 

   

Обложка: Артём Коротаев / «ТАСС»