Житель Москвы Алексей Надежин обнаружил, что МТС подключило платные услуги умным воротам, расположенным на въезде на его дачу.

Осенью 2017 года Надежин установил на ворота GSM-реле, позволяющее открывать их звонком с телефона. В конце апреля реле, в которое вставлена сим-карта оператора, перестало отвечать на звонки из-за неожиданно нулевого баланса.

Фото: Алексей Надеждин

Решив проверить, куда исчезли деньги, Надеждин выяснил, что МТС подключил воротам три платных рассылки, включая «Автоновости» и «Полезные советы», за которые оператор списывал по 15 рублей в день. Однако для подключения услуг необходимо согласие владельца сим-карты, которое ворота дать не могли: устройство не способно отправлять СМС и отвечать на сообщения, кроме команд с паролем.

В то же время в детализации счета Надеждин обнаружил несколько сообщений, якобы отправленных воротами. После того, как москвич обратился в МТС, ему вернули деньги без объяснения того, как ворота могли самостоятельно дать согласие на подписки.

Надеждин предположил, что оператор подключает абонентам платные услуги без их ведома, а в детализацию добавляет фиктивные сообщения для подтверждения подписок, либо его «маленькое и глупое GSM-реле вдруг само научилось отправлять СМС на короткие номера».


Источник: Алексей Надеждин