Московские власти закупают гранитные бордюры по значительно завышенной цене. Об этом пишет «Медуза», проанализировавшая данные сайта госзакупок.

В 2015 году в столице начали менять бетонные конструкции на гранит. Для этого город закупил новых бордюров на 1 814 километров дорог, что составляет более половины всех московских трасс.

Каждый год закупочная цена бордюров менялась, в 2017–2018 годах превысив 4 тысячи рублей за погонный метр. В строительных магазинах погонный метр бордюра сейчас стоит существенно меньше — около 2 400 рублей, а один из крупнейших поставщиков предлагает метр бордюра за 1 870 рублей.

Начальная максимальная цена тендера должна определяться после анализа рыночной стоимости товаров, напоминает издание. Однако на сайте госзакупок нет данных об исследовании цен, как и названий потенциальных поставщиков.

Как выяснила «Медуза», тендеры на поставку бордюров с 2015 года выигрывали компании, связанные с нынешним главой департамента капитального ремонта Алексеем Елисеевым, курирующим программу «Моя улица». С 2015 по 2017 год Елисеев занимал должность замдиректора госпредприятия «Автомобильные дороги», которое проводит тендеры на ремонт дорог.

В этом году столичные власти намерены закупить 272 километра бордюров на сумму более 1,1 миллиарда рублей, потратив дополнительные средства на демонтаж старых бордюров и установку новых. Таким образом, общая сумма затрат составит не менее 1,66 миллиарда рублей.

По подсчетам телеграм-канала «Методичка», за три года власти Москвы потратили только на бордюры сумму, равную почти 12 годовым бюджетам Магадана, пяти годовым бюджетам Читы, Орла и Владикавказа и двум годовым бюджетам Саратова, Томска, Хабаровска, Тулы, Кирова и Мурманска.


Источник: «Медуза»