Межфакультетская группа ученых МГУ представила исследование, посвященное уровню развития транспортного комплекса за 2010–2017 годы. Эксперты учитывали качество и доступность транспортных услуг для пассажиров, велосипедистов, пешеходов и автовладельцев, эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду.

По итогам работы ученые составили рейтинг мегаполисов по уровню развития транспортного комплекса. В сравнительном анализе рассматривались десять наиболее похожих по урбанистическим и экономическим показателям мегаполисов: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санкт-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико.

Выяснилось, что в 2010–2017 годы инфраструктура Москвы значительно улучшилась по сравнению с другими городами. В прошлом году Москва разделила второе и третье места с Лондоном, поднявшись с восьмого места в рейтинге 2010 года. Лидером списка признали Токио, тогда как наименее благоприятная ситуация в сфере транспорта наблюдается в Мехико.

Наибольший прогресс специалисты отметили по критерию доступности транспорта для пассажиров. Также в городе улучшилась безопасность дорожного движения и сократилось негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Высокие оценки Москва получила и с точки зрения эффективности грузовой логистики. Среди ключевых изменений в транспортной системе Москвы назвали увеличение протяженности метро на 35 %, сокращение числа ДТП на треть, снижение уровня смертности в ДТП на 40 %, рост числа пассажиров наземного общественного транспорта на 100 миллионов в год. Вместе с тем в столице появилось более 100 новых маршрутов городского транспорта, а пассажиропоток такси вырос в 15 раз.

Последние восемь лет Москва является лидером по уровню развития транспортного комплекса среди крупнейших городов России. В топ-5 также входят Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Екатеринбург. Авторы доклада отметили позитивные изменения в транспортной системе всех городов-миллионников.

В МГУ прогнозируют дальнейшее совершенствование системы столичного транспорта, в первую очередь по таким показателям, как качество и доступность транспортных услуг для населения, а также эффективность грузовой логистики.


Источник: МГУ