Москва вошла в топ-10 крупнейших мегаполисов по удобству и эффективности транспортной системы в глобальном исследовании консалтинговой компании McKinsey.

Аналитики McKinsey исследовали транспортные системы 24 мегаполисов мира. Города сравнивались по пяти аспектам: физическая и финансовая доступность разных видов транспорта, эффективность, удобство и безопасность. Эксперты проанализировали все виды транспорта (личный, общественный, совместного пользования, велосипедный и пешеходный).

Абсолютного победителя, который набрал бы максимальное количество баллов или занял первое место по всем критериям, специалисты не выявили. Лидерами стали Сингапур, Большой Париж, Гонконг, Лондон, Мадрид, Москва, Чикаго, Сеул, Нью-Йорк и Милан. Эксперты отмечают, что даже города в топе списка по совокупным результатам набрали не более 65 % от максимально возможной оценки.

Инфографика: «Ведомости»

Объективными достижениями Москвы компания называет высокую эффективность, удобство и относительную доступность общественного транспорта. Одно из важнейших преимуществ — расширение метрополитена: с 2010 по 2017 год в столице построили 61 новую станцию, а также Московское центральное кольцо.

Сильными сторонами столицы аналитики также называют развитие билетной системы. Они отмечают, что более 90 % пассажиров пользуются картой «Тройка», которая предоставляет возможность удаленно пополнять счет и оплачивать нетранспортные услуги (например, вход в музей). Более того, в Москве активно развиваются альтернативные способы оплаты проезда, например, бесконтактными банковскими картами и мобильными телефонами.

Также правительство Москвы запускает транспортные мобильные приложения, которые пользуются популярностью среди жителей города. Все эти меры привели к тому, что доля общественного транспорта в общем числе поездок, совершаемых в городе, увеличилась на 10 % по сравнению с 2010 годом.

Несмотря на это, удовлетворенность жителей столицы городским транспортом отстает от объективных показателей. Москвичи меньше довольны транспортной системой города, чем жители других мегаполисов из первой десятки. Им не нравится стоимость проезда, загруженность дорог, а также экологичность транспортной системы.

При этом москвичи удовлетворены удобством электронных сервисов, билетной системой, уровнем комфорта в пути и во время пересадок, а также распространением новых видов транспорта совместного пользования.

Эксперты McKinsey говорят, что перед системой городского транспорта столицы стоят непростые задачи, обусловленные тремя факторами: Москва притягивает людей со всей России, в городе продолжает расти количество автомобилей, а историческая неравномерность плотности населения продолжает усиливаться из-за активной застройки ближайшего Подмосковья.


Источник: «Ведомости»