Консалтинговая компания McKinsey провела исследование онлайн-сервисов для заказа такси в 12 мегаполисах мира.

Специалисты анализировали показатели использования сервиса, данные об удовлетворенности клиентов, стоимость такси за километр пути с учетом средней зарплаты, а также количество доступных лицензий на работу такси в каждом из городов.

Эксперты выяснили, что жители Москвы довольны качеством работы онлайн-сервисов такси больше, чем жители других мегаполисов. По данным исследования, меньше всего сервисами довольны в Токио (79 %), Берлине (76 %) и Гонконге (74 %).

95 %

жителей москвы довольны качеством онлайн-сервисов для заказа такси

Средняя стоимость километра поездки по отношению к средней зарплате в Москве составляет 0,05 %. Это один из самых низких показателей в выборке. Ниже цена только в Сингапуре (0,02 %) и Шанхае (0,04 %). Уровень удовлетворенности сервисами в этих городах также высок — 92 % и 87 % соответственно.

В Москве сервисами для заказа такси пользуется 81 % жителей. Выше показатель только в Сан-Паулу, где ими пользуется 82 % горожан. Кроме того, из всех городов выборки в Москве выдано наибольшее количество разрешений на работу такси (с учетом численности населения). Доля легальных водителей в столице составляет 80 %.

В настоящее время жители столицы ежегодно совершают 212 миллионов поездок на такси — примерно 3,5 % от общего количества поездок, совершенных на всех видах транспорта. 85 % заказов совершается через мобильные приложения. Специалисты отмечают, что среднее время ожидания машины в Москве сократилось примерно с 30 минут в 2011 году до четырех-пяти минут в 2017-м. Также снизилась средняя стоимость поездки: с 700 рублей в 2014 году до 460 рублей в 2016-м.


Источник: McKinsey