Автоконцерны ГАЗ и «КамАЗ» задержали поставки электробусов Москве, сообщают «Ведомости». К 1 сентября город должен был получить по 15 электробусов от обеих групп, однако на 7 сентября Москве поставили пять электробусов от «КамАЗа» и четыре — от группы ГАЗ.

Согласно результатам торгов, которые власти провели еще весной, стоимость каждого заключенного контракта Москвы с группой «КамАЗ» и группой ГАЗ составила 6,35 миллиарда рублей. В эту сумму входит поставка 100 электробусов (каждый оценивается примерно в 33 миллиона рублей), 31 ультрабыстрая зарядная станция и сервисное обслуживание. Автоконцерны должны поставить машины партиями с июля до 1 апреля 2019 года.

Как пишут «Ведомости», первую партию зарядных станций «КамАЗ» поставил вовремя. Задержки с поставкой электробусов в компании объяснили «невозможностью поставщиков комплектующих осуществить поставки в сроки, указанные в контракте». По словам представителя автоконцерна, многие комплектующие не производятся в России, поэтому требуют длительных процедур испытаний и сертификации. В компании уверили, что сейчас все проблемы решены и до конца года концерн поставит столице 50 электробусов.

Кроме того, группе ГАЗ из-за попадания под американские санкции пришлось искать замену основным поставщикам. Вместо европейских были найдены китайские. Заводам также пришлось дорабатывать электробусы под ультрабыструю зарядку вместо ночной.

По условиям контрактов, за нарушение условий того или иного этапа поставщику грозят денежные санкции. За задержку поставок «КамАЗ» и ГАЗ могут оштрафовать на более чем 2 миллиона рублей. Однако будут ли штрафы выставлены — неизвестно.


 По городским маршрутам электрический транспорт запустили 3 сентября. В первом электробусе, который презентовали на ВДНХ, проехал Сергей Собянин, однако машина заглохла в районе улицы Академика Королева, проехав три остановки. С тех пор электробусы неоднократно ломались.

 Заммэра столицы Максим Ликсутов рассказал, что к 2030 году Москва полностью перейдет на электрический общественный транспорт. Власти планируют ежегодно закупать по 300 электробусов.

 Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявил, что власти не собираются создавать в городе новые троллейбусные линии и проводить масштабную реконструкцию старых. Вместо этого они намерены развивать электробусный транспорт. Кто и почему пытается спасти московские троллейбусы, читайте в материале The Village.


Источник: «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!