Москву признали одним из наиболее быстроразвивающихся рынков каршеринга в мире по количеству пользователей. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на исследование J.P. Morgan.

Так, в столице сконцентрировано около 85 % всего российского автопарка каршеринга, а на один арендуемый автомобиль приходится 1 082 москвича. Сейчас в Москве работают 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составляет около 11,5 тысячи машин.

По данным J.P. Morgan, цель московских властей — увеличить парк каршеринговых автомобилей до 25 тысяч машин. В этом случае на каждый автомобиль будет приходиться примерно 500 жителей, что сопоставимо с показателями лидеров в этой сфере — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525).

С начала 2018 года пользователи совершили более 12 миллионов поездок, что в два раза больше, чем за весь прошлый год. Ежедневно горожане пользуются услугами каршеринга более 60 тысяч раз. Наиболее перспективным аналитики называют каршеринг «Яндекс.Драйв». Этому способствует динамическое ценообразование и эффективное использование автомобилей сервисом.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин объясняет быстрый рост рынка каршеринга в Москве тем, что он построен с нуля. «Для такого города, как Москва, изначально не предназначенного для большого транспортного потока, разгрузка дорог является стратегической задачей. Одно из решений такой задачи — это сделать владение личным автомобилем слишком дорогим, поэтому популярность каршеринга подскочила после того, как была введена платная парковка», — пояснил эксперт.

Основатель YouDrive Борис Голиков прогнозирует, что спрос на услуги каршеринга будет расти по всей стране: при больших расстояниях и плохой погоде люди предпочитают пользоваться автомобилем. «Выгодным каршеринг делают и льготы от города в виде бесплатной парковки», — указал он.

По оценкам PwC, общий автопарк столичного каршеринга к 2025 году вырастет до 30 тысяч машин, а это, в свою очередь, вынудит компании выходить в другие города. Глава «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов называет следующим крупным рынком каршеринга Санкт-Петербург: «Как только там начнет расширяться зона платной парковки, город ожидает настоящий бум каршеринга». Другим перспективным рынком является Сочи, где много отдыхающих. В остальных регионах каршеринг не сможет развиваться теми же темпами, пока цена за поездку не станет дешевле поездки на такси, полагает эксперт.


 The Village уже рассказывал, как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!