Власти Санкт-Петербурга обсуждают концепцию развития яхтенного туризма в городе. Документом занимается комитет по развитию туризма, в его создании принимают участие консалтинговая компания E&Y и Российская академия народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

В городе хотят построить три марины (специальные стоянки для яхт): на землях рядом с яхт-клубом «Балтийский берег», на месте несостоявшегося морского порта в Ломоносове и на территории Канонерского острова. Стоянки будут рассчитаны на 900 мест, стоимость их строительства оценивается в 2,5 миллиарда рублей. К строительству могут привлечь частных инвесторов.

Директор проектов РАНХиГС Сергей Ковалев рассказал, что другие северные европейские города — Стокгольм, Хельсинки, Рига и Таллин — зарабатывают на приеме яхтсменов от 9 до 45 миллионов евро в год. Петербург мог бы принимать десятки тысяч яхтсменов и зарабатывать порядка 6 миллионов евро ежегодно, считают авторы проекта.

Частью концепции является механизм специальной электронной визы для яхтсменов, аналогичный «паспортам болельщиков», которые использовались в ходе ЧМ-2018. Кроме того, чиновники готовы создать единый «морской бренд» и запустить специальный интернет-портал, посвященный яхтенному туризму.

Эксперты считают, что у проекта могут возникнуть сложности с окупаемостью. «Марины — это низкомаржинальный бизнес, они едва зарабатывают. Над имиджем города тоже следует поработать. Есть мнение, что владельцев яхт больше интересует не культура, а, что называется, злачные места. Так что надо будет показать, чем Петербург лучше того же Амстердама», — отметил менеджер по продажам Burevestnik Group Георгий Мымрин.


 The Village рассказывал о петербуржце, который живет в доме на воде.

Источник: «Фонтанка»