Эксперты ​РАНХиГС представили исследование потребительского благополучия россиян на основе данных о социальном самочувствии населения.

Специалисты провели социологический опрос, по итогам которого разделили потребительское благополучие жителей страны на четыре группы: зона комфорта, зона возможных изменений, зона риска и зона бедности.

Доходы последних не позволяют им приобретать продукты питания сверх минимального базового набора. Также тем, кто находится в зоне бедности, приходится выбирать между покупкой простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) и необходимых лекарств.

22 %

россиян находятся в зоне бедности

В зоне потребительского риска оказались 35,6 % респондентов. Их доходы позволяют покупать продукты и одежду, однако им не хватает на предметы длительного пользования — мебель и технику. При этом у них нет перспектив повышения материального статуса, поэтому опрошенным в этой категории приходится экономить или брать кредиты.

Только 28,3 % россиян находятся в зоне потребительского комфорта. Они сообщили, что могут позволить себе покупку товаров длительного пользования и не опасаются снижения уровня жизни в ближайшем будущем.

Самой нестабильной группой cтала зона возможных изменений. Так, часть респондентов в этой категории заявили, что сейчас им трудно приобрести товары длительного пользования, однако они ожидают повышения доходов. Другие, напротив, могут приобрести мебель и технику уже сейчас, но опасаются, что их материальное положение ухудшится.


 Согласно официальной статистике, количество россиян, живущих за чертой бедности, по итогам 2017 года составила 19,3 миллиона человек, или 13,2 % населения.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!