Компания Mediascope посчитала российскую аудиторию порноресурсов, пишет «РБК».

В исследовании не учитывались тематические блоги, группы в социальных сетях («ВКонтакте», Tumblr) и видеосервисы («Яндекс.Видео», YouTube). Данные собирали только на площадках, которые позиционируют себя как сайты для взрослых. Учитывались просмотры на десктопе, так как аудитория подобных ресурсов на мобильных устройствах пока небольшая, утверждают в Mediascope.

По данным Mediascope, с ноября 2017 года по октябрь 2018-го россияне в возрасте 18–64 лет заходили более чем на сотню сайтов, предназначенных исключительно для совершеннолетних. В среднем раз в месяц сайты для взрослых посещало 10,7 миллиона человек, или 11,3 % всех совершеннолетних россиян. Пик активности зафиксировали с марта по июль этого года — тогда показатель превысил 12 миллионов человек (13 % взрослого населения страны). При этом осенью интерес к таким ресурсам снижается.

Ежедневная аудитория порноресурсов составляет порядка 1,6 миллиона совершеннолетних граждан. Это число меняется в зависимости от сезона. В среднем россияне проводят на таких сайтах около 11 минут в день.

На основе данных за октябрь 2018 года Mediascope составила социально-демографический портрет посетителей порносайтов. Доля мужчин равняется 72 %. Наиболее востребован такой контент у пользователей 25–34 лет — это 28 % всех пользователей в месяц. Наименьший интерес показали 18–24-летние — лишь 12 % всей аудитории.

Смотрят порно меньше 7 % россиян с низким доходом. Почти одинаково распределены пользователи со средним доходом (45 %) и заработком выше среднего (42 %). Большая часть посетителей порноресурсов (56 %) не имеет в семье детей младше 16 лет. При этом более 69 % живут в семьях, состоящих из трех и более человек.

Самым популярным в России ресурсом для взрослых стал сайт Xvideos.com. Выяснилось также, что чтение гороскопов и тестов востребованнее у россиян, нежели просмотр порносайтов. Гороскопы читают почти 10,8 миллиона совершеннолетних россиян. Еще больше — 13 миллионов — интересуются ресурсами, где пишут про еду и напитки. Также популярными являются сайты, связанные с работой: на них заходит свыше 14 миллионов граждан в месяц. Наибольший интерес пользователей десктопов в интернете наблюдается к поиску (почти 46,7 миллиона человек) и общению в соцсетях (44,3 миллиона).

В популярных у россиян соцсетях взрослого контента не так много, считает представитель «ВКонтакте» Карен Казарян: «Пользователи Рунета разделяют активности. Смотреть порно там же, где они общаются, им некомфортно».


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!