Организация «Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com из-за навязывания ценовой политики.

Гарантия лучшей цены, которую применяет сервис, подразумевает, что пользователь не может найти номер дешевле с теми же датами заезда и условиями бронирования на других ресурсах. Таким образом, отели — партнеры Booking.com вынуждены давать сервису право выставлять самую низкую стоимость, в которую также входит комиссия размером не менее 15 %. Из-за этого они не могут продавать номера дешевле даже на собственных сайтах.

Если же отель нарушает это условие, сервис может понизить его рейтинг, что сказывается на количестве продаж, или перестать с ним сотрудничать. При этом гостиницам не выгодно прекращать партнерство с Booking.com, так как, по данным Travelline, в 2018 году на него пришлось 67,6 % запросов по бронированиям. 

В ФАС отметили, что получили жалобу и рассмотрят ее в установленные сроки.


 Практику паритета цен используют все сервисы онлайн-бронирования отелей: этот пункт убирают из договора, если в какой-то стране вводится соответствующий законодательный запрет на него. Против такой политики уже выступили Италия, Бельгия, Чехия, Франция и Швеция.

 Ранее министерство культуры поручило Ростуризму рассмотреть предложение об ограничении работы Booking.com в России, однако позже оба ведомства выступили против запрета. С жалобами на ценовую политику Booking.com представители туристического бизнеса обращались в ФАС еще в 2015 году, однако тогда ведомство не обнаружило нарушений.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!