Москва потратит более 630 миллиардов рублей на строительство большого хордового кольца, рассказал заммэра Марат Хуснуллин на выставке MIPIM в Каннах.

Единым оператором проекта стала принадлежащая столичному правительству компания «Мосинжпроект». Ее назначили исполнителем работ, связанных с проектированием и строительством Северо-восточной (длиной 71 километр) и Юго-восточной (25 километров) хорд, а также Южной рокады (40 километров). Вместе с Северо-западной хордой (83 километра) они образуют новое автомобильное кольцо. 

«По сути, мы создаем еще одно кольцо между ТТК и МКАД. В ближайшие годы эти проекты будут завершены, тогда у жителей появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения», — отметил Хуснуллин.

«Мосинжпроекту» достанутся подряды общей стоимостью в 350 миллиардов рублей (часть денег уже освоена). Компания выступит в роли проектировщика, генподрядчика и заказчика строек. Она же будет нанимать строителей на субподряды.

Участники строительного рынка говорят, что в среднем компании, оказывающие такие услуги, зарабатывают 5–7 % от оборота. Доходы «Мосинжпроекта» будут гораздо выше, считает собеседник «Ведомостей»: проекты этой компании для строителей низкорентабельны, практически они ничего не зарабатывают и живут на оборотах.


 Строительство Северо-западной хорды вокруг Сколкова началось в 2012 году. Тогда проект отдали компании Аркадия Ротенберга «Мостотрест». До конца года власти рассчитывают сдать последний участок с дополнительным мостом через канал имени Москвы.

Северо-восточная хорда готова на 80 %. Магистраль пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады и свяжет север, восток и юго-восток Москвы. 

Южная рокада, которую протянут от развязки Рублевского шоссе с МКАД до Капотни, сейчас активно строится. Работы на Юго-восточной хорде только начались.


Источник: «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!