«Автодор» обнаружил 11 проблемных точек на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на участников совещаний в Минтрансе и человека, близкого к «Автодору».

Для ликвидации помех движению из бюджета потребуется дополнительно выделить 44–45 миллиардов рублей, следует из предварительных оценок Минтранса и «Автодора». «Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», — отмечает источник издания. Деньги нужны на расшивку узких мест. Окончательную стоимость расходов назовут после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.

Сейчас «Автодор» за свой счет готовит проект устранения проблемных мест, что будет стоить около 800 миллионов рублей. При этом сам проект ЦКАД в корректировках не нуждается. Деньги «Автодора» пойдут на строительство пешеходных переходов, транспортных развязок, обходов и реконструкцию моста через Москву-реку в Звенигороде.

Большинство изменений коснется пятого участка ЦКАД длиной около 76 километров, который единственный на всей трассе сделают бесплатным. Изначально его стоимость оценивалась в 42 миллиарда рублей. Работы запланированы также на первом участке, где необходимо переустроить инженерные коммуникации и реконструировать Калужское шоссе. Кроме того, четвертый участок нуждается в эстакаде, а третий — в развязке.

К строительству планируется приступить в 2020 году и закончить в 2024-м. По словам представителя Минтранса, работы придется профинансировать из федерального бюджета.


 Четырехполосная кольцевая дорога должна разгрузить Москву от грузового транспорта. В 2017 году стоимость строительства оценивалась в 313,2 миллиарда рублей. Открыть ЦКАД целиком планируют осенью 2021 года, однако сроки постоянно переносят. Так, во время работ обнаружили многочисленные проблемы — не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.


Источник: «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!