Обновление

Акционеры объяснили решение разъединить «Хлебозавод» и «Флакон» невозможностью совместить разные бизнес-модели в одном проекте. «Сейчас мы имеем на руках готовый кейс, который показывает нам, что не вся синергия хороша, не весь бизнес должен стремиться стать „сетевым“ и что иногда два сильных бренда оказываются эффективнее по отдельности»,  — сказал Михаил Малов.

Планы площадок

После разъединения «Хлебозавод» будет готовиться к открытию станции МЦД и расширению пула арендаторов. Весной там обещают провести выставки под надзором куратора Кати Бочавар. «Флакон» продолжит расширять площадку за счет Троллейбусного депо и части Новодмитровской улицы. При этом уже в декабре на территории обоих пространств пройдет ярмарка «Рождественская разбериха» с футуристическими инсталляциями.

Обновление (7 декабря, 11:40)

В апреле «Хлебозавод» и «Флакон» объединились и начали работать под общим брендом, но уже в августе они поняли, что «пространства слишком разные». Теперь они снова будут работать обособленно и разделят инфраструктуру, но их отношения останутся дружескими — они собираются проводить совместные мероприятия, рассказали The Village в пресс-службе «Хлебозавода».

2 апреля

Дизайн-завод «Флакон» и «Хлебозавод» закрываются. The Village получил соответствующее письмо от представителей площадок, информация об этом есть и на сайте «Флакона».

«Мы провели тысячи мероприятий с сотнями тысяч гостей, по которым уже начинаем скучать. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Чтобы стать еще лучше», — говорится в прощальном письме.

Владелец «Флакона» Николай Матушевский подтвердил закрытие и добавил, что оба пространства продолжат работать до 18 мая. Он пообещал раскрыть планы площадок в ближайшее время: «У акционеров есть несколько вариантов и предложений. 2 апреля пройдет совет директоров, на котором будет приниматься решение».

При этом источник The Village во «Флаконе» рассказал, что на мероприятии 18 мая площадки объявят о ребрендинге, в ходе которого весь квартал объединят под названием «Дизайн-квартал».


UPD (17:10): Владелец дизайн-завода «Флакон» и «Хлебозавода» Николай Матушевский подтвердил закрытие площадок в связи с их слиянием. К лету оба пространства начнут работать под общим брендом, тогда же произойдет объединение команд, рассказали The Village в пресс-службе «Флакона».

«Объединение двух площадок полезно для улучшения качества деятельности, которую сейчас площадки проводят по отдельности. Это будет хорошо для идеологического позиционирования, потому что креативных кластеров много, а большого дизайн-квартала еще не было. В ближайшее время объединенная команда займется формулированием единой концепцией развития», — комментирует объединение Матушевский.

Таким образом дизайн-квартал станет самой большой креативной площадкой в стране, его площадь составит 50 тысяч квадратных метров. Изменения коснутся названия площадок и внешнего облика территории. На запланированные мероприятия решение не повлияет.