«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет» тестируют систему обмена данными о совокупном времени работы водителей, которая поможет бороться с переработкой таксистов.

На разработку уйдет несколько месяцев. Например, для хранения данных компаниям придется создать облачную инфраструктуру. По завершении тестов агрегаторы начнут блокировать доступ к заказам таксистам, которые слишком долго работали на линии — независимо от того, в каком из трех сервисов они принимали вызовы.

«Законом устанавливается четкое ограничение времени работы водителя, однако проследить за его соблюдением практически невозможно: даже если в одном сервисе заказа водитель работает только одну смену, не исключено, что до этого он получал заказы через другой агрегатор и вышел на линию уже уставшим», — отметил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Ситимобил» и «Яндекс.Такси» начали тестировать технологию сквозного учета в Москве, Подмосковье и Ярославле, а «Везет» интегрирует систему позже. В будущем онлайн-мониторинг хотят запустить по всей стране. «Приятно видеть, что компании-агрегаторы озаботились этим вопросом и самостоятельно нашли решение, не дожидаясь действий регулятора», — добавил Янков.


 В конце 2019 — начале 2020 года власти Москвы планируют запустить систему, которая ограничит доступ к заказам таксистам, которые отработали более восьми часов, не имели полиса ОСАГО или не прошли медосмотр. 

 Заммэра Москвы Максим Ликсутов говорил, что внедрить систему получится только при согласии агрегаторов подключиться к платформе. По его словам, основные участники рынка, в том числе «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», согласны передавать данные о времени работы водителей.


Источник: представители «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет»

Подписывайтесь на нас!