Обновлено: Добавлен комментарий Utair

Авиакомпания Utair сомневается в возможности непрерывно продолжать деятельность, следует из годового отчета перевозчика. 

В аудиторском заключении компании EY говорится, что в 2018 году Utair понесла убытки на сумму 21,9 миллиарда рублей. К концу декабря компания насчитывала активы в размере 30,5 миллиарда. В то же время долги перевозчика превышают его краткосрочные активы на 74,9 миллиарда рублей.

Utair призналась, что в прошлом году не выполнила некоторые обязательства перед кредиторами и имеет задолженность в 65,8 миллиарда, которую не сможет погасить без реструктуризации компании.

Причиной сложившейся ситуации называют «убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах». Также отмечается, что в 2018 году значительно ухудшилась «конъюнктура российской авиаотрасли». Повлияли на это, в частности, рост цен на топливо и конкуренция.

«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — подытожили в Utair.

Сейчас компания ведет переговоры с кредиторами об условиях реструктуризации, завершить которую планируют в концу 2019 года. Utair также уверяет, что разработала комплекс антикризисных инициатив: коммерческие, производственные и прочие. Предварительные условия реструктуризации предполагают погашение части долгов (от 6 до 20 % в зависимости от серии) в течение года с момента реструктуризации, оставшуюся часть намерены вернуть в течение 35 лет.


UPD (11:19): Президент Utair Павел Пермяков заявил, что компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности и все полеты будут совершаться по расписанию. «Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет», — подчеркнул Пермяков.

«Компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности. Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года», — добавил президент Utair.


 Utair просрочил выплату долгов в конце 2018 года. Тогда же компания попросила своих кредиторов провести реструктуризацию и обещала, что этот процесс не скажется на деятельности и пассажирах. В январе большинство кредиторов Utair (в их числе «Траст» и банк «Россия») отказались переносить выплаты по долгу авиакомпании, согласился дать отсрочку только Сбербанк. 

 Ранее The Village разбирался, почему Utair просрочил выплату долгов и стоит ли пассажирам ждать банкротства компании.


Источник: Utair

Подписывайтесь на нас!