Россияне смогут самостоятельно через приложение оформлять мелкие аварии. Идея новой госуслуги принадлежит президиуму правительственной комиссии по цифровому развитию, пишет «Коммерсантъ».

Эксперимент стартует 1 ноября в Московском регионе, Петербурге и Ленинградской области. Присутствия сотрудников ГИБДД на месте ДТП не требуется, сама процедура займет не более 15 минут.

Аварию оформит один из участников ДТП: ему нужно будет сфотографировать повреждения, описать случившееся и ввести данные второго водителя. После этого формируется черновик электронного извещения — второй участник аварии должен его утвердить, пройдя по ссылке или считав QR-код.

Планируется, что к 1 февраля 2020 года через приложение можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить скидку за безаварийность (коэффициент бонус-малус) и лицензию страховщика.

В 2021 году оформить аварию на смартфонах смогут оба участника ДТП. Тогда же появится электронный конструктор схемы аварии, а онлайн-европротокол станет доступен по всех регионах. В 2022 году через приложение начнут принимать заявления о возмещении убытков. Там же можно будет заключить соглашение о размере выплаты и получить направление на ремонт. Также в планах — запуск интеллектуального помощника для качественной съемки ДТП и использование камер наружного наблюдения для выяснения обстоятельств аварий.

Воспользоваться сервисом смогут пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг. Приложение будет доступно в App Store и Google Play.

В ближайшее время концепцию приложения доработают. Для запуска системы должно выйти несколько нормативных актов, включая постановление правительства и два указания ЦБ.


 Центробанк анонсировал разработку приложения «Помощник ОСАГО» в 2017 году, в марте этого года ответственным за сервис назначили Российский союз автостраховщиков.


Источник: «Коммерсантъ»