На строительство московского метро с 2020 по 2022 год направят 700 миллиардов рублей — это на 28 % больше, чем собирались годом ранее, пишут «Ведомости» со ссылкой на Адресную инвестиционную программу.

Для сравнения: на развитие трамвайной инфраструктуры на три года заложено всего 20,7 миллиарда рублей. Таким образом общие затраты на новое метро с 2011 по 2024 год достигнут 2 триллионов рублей. В программу, как отмечает издание, вносят коррективы каждый год. Например, в 2012 году стоимость строительства оценили в 900 миллиардов рублей, то есть за семь лет она выросла в 2,2 раза.

В Депстрое рассказали изданию, что утвержденная программа строительства до 2023 года включает 203,7 километра новых линий, 92 станции и 13 депо. В августе заммэра Москвы Марат Хуснуллин сообщал, что только к 2027 году в метро построят 78 станций.

Еще чиновник заявил, что строительство метро — лучший вариант для города с экономической точки зрения: несмотря на большие затраты, выгода в пересчете на каждого пассажира выше, чем у другого городского транспорта.

Программа сильно расширилась, пояснили в Стройкомплексе. Продлить собираются Люблинско-Дмитровскую и Сокольническую линии и построить станции в Троицке, Внукове и Рублево-Архангельском. При этом подорожали и уже строящиеся объекты. Это, по мнению властей, произошло из-за увеличения зарплат рабочим, покупки импортного оборудования и повышения ставки НДС. Затраты могут вырасти и из-за недостаточно проработанной проектной документации.

Ранее Сергей Собянин сообщил, что мэрия отказалась от планов объединить желтые Калининскую и Солнцевскую линии в единую Калининско-Солнцевскую. «Третьяковскую» и «Деловой центр» соединять не будут, поскольку строительство парализует центр города. Мы разбирались, как отменяли участок подземки, который власти обещали последние десять лет.


Источник: «Ведомости»