Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовили законопроект о едином счетчике интернет-аудитории.

Предполагается, что его должны установить новостные сайты и онлайн-кинотеатры. Делиться данными о своей аудитории нужно будет с организацией, которую выберет государство. «Коммерсантъ» пишет, что таких компаний может быть несколько, а опрошенные «Ведомостями» эксперты назвали главным претендентом на эту роль Mediascope.

Если сайты откажутся использовать счетчик, им запретят размещать рекламу и заниматься продвижением. В МКС заявили, что большинство игроков рынка одобрили эти поправки. Но анонимный источник «Коммерсанта» сообщил, что операторы связи обеспокоены тем, что уполномоченная организация получит доступ к такому объему данных.

О том, что власти хотят создать госсистему для учета аудитории сайтов, стало известно в сентябре. Минкульт уже предлагал онлайн-кинотеатрам отчитываться о просмотрах.


Медиакоммуникационный союз основан в 2014 году. В него входят «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа», «Газпром-Медиа», МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».


Источники: «Коммерсантъ», «Ведомости»