Сервис доставки еды Delivery Club вместе с исследовательской компанией Aventica изучили пищевые привычки подростков. Они опросили более 1 200 респондентов в возрасте от 10 до 17 лет, проживающих в городах-миллионниках России.

344 

рубля 

в среднем тратят подростки на карманные расходы в неделю

цифра дня

Эта сумма выше у московских подростков, которые тратят 402 рубля в неделю. В регионах на это же время у опрошенных было 320 рублей. 

Самостоятельность и осознанность

Оказалось, что в 13 лет возрастает самостоятельность детей в принятии решений насчет того, что и где они будут есть. Этот возраст исследователи назвали «точкой пищевого взросления»: в этот период дети начинают есть дома одни, отличающуюся от родителей еду или готовить себе сами. Кроме того, половина детей имеет опыт заказа еды самостоятельно или в компании родителей.

Исследование показало, что 40 % участников опроса питаются осознанно. Например, они считают бургеры и картошку фри вредными, изучают состав продуктов, считают калории и видят связь между питанием и здоровьем. Тренд осознанности больше распространен среди девочек, жителей Москвы и подростков из семей с материальным положением выше среднего.

Фастфуд вместо домашней еды

Несмотря на тенденцию к осознанному питанию подростков, своим любимым блюдом большинство называет пиццу. Вторыми по популярности оказались суши и роллы, следом идут бургеры. Домашним блюдам вроде картошки или супа достались четвертое и пятое места соответственно.

Еще один не здоровый тренд — половина респондентов (54 %) предпочитает еду, которую не нужно готовить, например выпечку, сладости и снэки. Часто приходится есть на ходу, говорят дети. А самыми популярными комбинациями товаров в магазинах оказались «газировка + чипсы» и «сок + булочка».

Питание в школе

58 % участников исследования жалуются на то, что испытывают голод во время школьных занятий. Большинство организованно питаются в столовой, 20 % школьников сами покупают в столовой еду, еще 20 % приносят перекус из дома. Каждый второй не удовлетворен едой, которую съедает в школе.

Delivery Club


Современные дети живут по стандартам своего времени: стараются быть быстрее, осознаннее в потреблении и полагаться сами на себя. Уже сейчас можно сказать, что по мере взросления доставка трансформируется для сегодняшних детей из возможности заказать блюдо, которое редко готовят дома, в способ организовать полноценное здоровое питание.