Международный терминал С аэропорта Шереметьево открылся после реконструкции. Строительство длилось с весны 2017 года и обошлось в 32 миллиарда рублей. В год северный терминал сможет обслужить до 20 миллионов пассажиров.

18 полей в духе русского конструктивизма

Площадь нового терминала составила 127 тысяч квадратных метров: это примерно 18 футбольных полей. Концепцию разработало сербское архитектурное бюро RMJM. Оформление учитывает традиции русского конструктивизма, например, крыша напоминает самолет с эскизов Якова Чернихова. Интерьер терминала С продолжает дизайн терминала B, открытого в 2018 году, и основан на работах Эль Лисицкого, Александра Родченко и Константина Мельникова. Пространство украшают зелень, арт-объекты и настенные панно с историей русской авиации. В основе одного из панно лежит поэма Велимира Хлебникова «Заклятие смехом».

Зона для сна и рестораны Новикова

В новом терминале разместились четыре бизнес-зала: «Малевич», «Лисицкий», «Шагал» и «Mastercard». Есть также двухэтажный ВИП-зал, дьюти-фри, зона сна и отдыха, комната матери и ребенка, а все кафе и рестораны работают круглосуточно. Поесть можно в ресторанах Новикова Avocado Queen и «#Farш», «Макдоналдсе», «Граблях», «Му-му», «Кофемании». Кроме того, в общедоступной зоне терминала открылся супермаркет Spar.

Также сегодня в Шереметьево заработали первые курительные комнаты. Некоторые расположены в бизнес-залах. К лету курилки планируют восстановить во всех терминалах.

Транспортная доступность

Терминал С примыкает к B, который, в свою очередь, соединен с южными терминалами E, D и F и терминалом «Аэроэкспресса» переходом: время в пути составит четыре минуты.

В будущем северный комплекс напрямую соединят с Москвой. На первом этапе (к 2022 году) построят ж/д станцию Шеремьетьево-1, которую соединят с действующей платформой Шереметьево-2 в южном комплексе и городом. А пока от ближайшего терминала B каждые 15 минут отправляются экспресс-автобусы «Аэроэкспресс» до станции метро «Ховрино». Время в пути — 20 минут.

Запуск новых терминалов 

Тем временем сроки строительства второй очереди терминала C перенесли.  Ранее ее планировали сдать к концу 2022 года, а теперь — не раньше 2024-го. Вместе с тем затянулась реконструкция построенного к Олимпиаде 1980 года терминала F. Его открытие предвидится только после 2026 года.