Ограничительные ленты поперек Большой Покровской от Синего Карандаша Вечером 21апреля стало известно, что перетянутая Покровка— это новая работа уличного художника, известного под псевдонимом Синий Карандаш.
Вчера, 21 апреля, в соцсетях появились фотографии пешеходной Большой Покровской, в двух местах (у площади Минина и у трамвайных путей) перегороженной красно-белой ограничительной лентой. Сразу же появилось множество гипотез о происхождении этой ленты — от ремонтных работ по очередной укладке плитки до попытки ограничить гуляющих по Покровке и нарушающих режим самоизоляции горожан. Вечером 21 апреля стало известно, что перетянутая Покровка — это новая работа уличного художника, известного под псевдонимом Синий Карандаш.


Синий Карандаш
уличный художник
Работа называется «Невесомая баррикада беспомощности» и символизирует то, что какие бы ограничения сегодня ни пытались ввести (по перемещению, гигиенические, коммуникативные или экономические), они все равно половинчатые и не гарантируют спасения и сохранения старого уклада, образа жизни, образа мира и тем более не понятно, насколько это действительно эффективно, а не являет собой лишь некоторый муляж безопасности. В воздухе висит растерянность от наступившей ситуации и непонимание того, что же может сделать мир привычным.
Перекрытие Большой Покровской, главной деловой артерии города, отчаянный шаг, который, надеюсь, в действительности не совершится. Здесь же это своего рода тактический стрит-арт на тему того, как пространство города и жители города отзываются на условия изоляции, карантин и ряды ограничений. Размещение ленточек на главной улице проявляет условный сценарий ситуации, когда всё поставили на паузу. Для меня здесь больше всего любопытно было понять, какую реакцию это вызовет — и эффект, конечно, получился диссонирующий. Кто-то радуется безопасности, кто-то упрекает в бесполезности и ловко обходит, кто-то клянет власти за их беспрецедентные меры и нарушение конституционных прав, кто-то сразу же классифицирует это неким актом современного искусства, объективирует и запечатляет на камеру. Плюс мне хотелось показать, что красная лента — это условная граница, которую не сложно не замечать и обходить, а главная граница находится внутри отдельно взятой головы и возможностей личной этики — каждый выбирает сам, что делать и как себя вести. Получать QR-коды и бояться, получать и чувствовать себя в безопасности, не получать и вести себя разумно, не получать и быть всем недовольным.
Красная лента здесь с одной стороны — символ защиты и безопасности, а с другой — символ запрета. Это знак. Но как любой знак, отчужденный от своей функции, перемещаясь из своего непосредственного изначального давления в область интерпретации и многоголосицы публичного представления, начинает становиться жестом и высказыванием. Или по крайней мере движением в сторону языка. Конечное (или предконечное) осмысление этого знака и его появления всегда лежит в области этого молчаливого диалога человека как воспринимающей и перцептивной единицы, социальной реальности и частного (в смысле отдельного, инициативного) действия.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.