На одном из форумов в даркнете появилась база данных российских автовладельцев. Об этом рассказал основатель компании DeviceLock Ашот Оганесян. Подлинность базы подтвердил «Ведомостям» сотрудник одной из каршеринговых компаний.

Какие данные попали в базу

Согласно описанию базы, в ней 129 миллионов лидов. Как утверждают ее распространители, информация получена из реестра ГИБДД. В большинстве из 83 файлов, которые выложили в открытый доступ, содержатся анонимные сведения об автомобилях, зарегистрированных в России: место регистрации, марка и модель, дата первой и последней регистрации.

За дополнительную плату продавцы предлагают персональные данные автовладельцев: фамилию, имя и отчество, адрес, дату рождения, номер паспорта и контактные данные. Также можно узнать ИНН юрлиц, на которых зарегистрирован транспорт.

За полную версию базы, где есть все эти данные, продавцы просят 0,3 биткойна (сейчас это больше 200 тысяч рублей), за передачу в эксклюзивное использование — 1,5 биткойна (более миллиона рублей).

Кто и как использует данные автовладельцев

Как рассказал Оганесян «Ведомостям», базы данных автомобилистов постоянно появляются в даркнете. Утечки чаще всего происходят в ГИБДД и страховых компаниях. База, которую выложили сейчас, отличается тем, что в ней собрана информация о первичной регистрации автомобилей, начиная с 90-х годов, отметил основатель DeviceLock.

До недавнего времени единой всероссийской базы ГИБДД не было: существовали базы по регионам, но полнота информации каждой из них сильно отличалась, рассказывает изданию замгендиректора страховой компании «Макс» Виктор Алексеев. Такие данные использовали страховые брокеры, у которых были собственные контакт-центры. В базах они находили контакты и обзванивали потенциальных клиентов. Если брокерам удавалось получить информацию о полисах ОСАГО, они представлялись сотрудниками страховой компании и предлагали выезд курьера с уже оформленным полисом.

Крупные страховые компании с такими данными не работают — у них есть своя база клиентов, объяснил «Ведомостям» замгендиректора по маркетингу и рекламе «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Сегодня довольно трудно установить контакт даже с уже подключенным клиентом и убедить его, что ты не проходимец», — отметил он.


Источник: «Ведомости»