«Победа», объявившая о своем возвращении, предложила в июне рекордно низкие цены на российские направления — в три раза дешевле, чем в прошлом году. Вслед за лоукостером стоимость билетов по стране резко снизили и крупнейшие авиакомпании России, выяснили «Ведомости».

Насколько снизились цены

Заметнее всего снизили цены «Аэрофлот» и его главный конкурент S7 Airlines. Стоимость билетов у авиакомпаний упала в 2–3 раза, если сравнивать с апрелем и первой половиной мая. Например, вдвое подешевели рейсы «Аэрофлота» из Москвы:

  • в Санкт-Петербург — до 2 600 рублей в одну сторону,
  • в Краснодар — до 3 тысяч рублей,
  • в Казань — до 3 тысяч рублей.

В Екатеринбург из столицы можно улететь за 3 200 рублей — в 2,5 раза дешевле, чем в конце апреля. Сильнее всего подешевели билеты в Сочи — почти втрое — до 2 600 рублей.

Самые доступные билеты S7 стоят на 100–500 рублей дешевле, чем у «Аэрофлота». Также сильно снизили цены на полеты из Москвы «Уральские авиалинии» и Utair. Немного дороже, чем у «Победы», стоимость билетов и у Nordwind, которая летает из столицы в крупные города и на отечественные курорты (в Сочи, Анапу, Геленджик). Причем с июля тарифы всех перевозчиков начинают повышаться.

Где стоимость билетов не изменилась

Практически не изменились цены на полеты лишь в два города — Самару и Ростов-на-Дону. Они стали самыми дорогими направлениями в европейской части России. В эти города отказалась летать «Победа», объяснив такое решение высокими аэропортовыми сборами.

Так, билеты «Аэрофлота» в Ростов-на-Дону подешевели лишь на 30 % (до 4 500 рублей), а в Самару — всего на 11 % (до 5 600 рублей). S7 снизили тарифы примерно на 5 %, Utair цены в Самару вообще не снижала, а в Ростов-на-Дону — всего на 10 %.

Какие прогнозы у авиакомпаний

В апреле суммарный трафик российских авиакомпаний, по данным Росавиации, сократился в 12,5 раза до 771 тысячи человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, группа «Аэрофлот» рассказала, что с января по апрель перевозки упали на 34,7 % по сравнению с предыдущим годом. Только за апрель пассажиропоток рухнул в 20 раз.

Тем не менее авиакомпании рассчитывают, что спрос в скором времени восстановится, и пытаются поддержать его низкими ценами, объясняет профессор НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Хотя ранее все крупные перевозчики, наоборот, резко подняли цены билетов на апрель и май, так как спрос почти обнулился — летали только те, кто не может не лететь.

При этом пока роста спроса на авиаперевозки нет: во многих городах все еще карантин, а люди опасаются путешествовать из-за пандемии, объяснил «Ведомостям» представитель «Уральских авиалиний». В других компаниях согласны: например, из-за того, что в Краснодарском крае все прилетающие из других регионов обязаны самоизолироваться в обсерваторе, многие рейсы придется отменить, уверены они. Представитель «Уральских авиалиний» надеется, что спрос вырастет во второй половине июля.


Источник: «Ведомости»