В студии Артемия Лебедева рассказали, что создали искусственный интеллект, который больше года в тайне делал дешевый «экспресс-дизайн».

Нейросеть Николай Иронов

В 2018 году студия Артемия Лебедева запустила услугу для небольших брендов. Дизайнеры рисовали логотипы за 100 тысяч рублей, но при одном условии — в полученный результат никаких правок вносить нельзя.

«Экспресс-дизайн» заказали многие заведения и даже блогеры. Среди них — Юрий Хованский и Руслан Усачев. Последний заказал логотип для своего шоу «Пора валить» аж два раза — и ему не понравилось. Как сегодня заявили в студии Лебедева, дизайны (в том числе для блогеров) делала нейросеть, которую создали в студии больше года назад и выдавали за реального человека.


из заявления студии

Проект разрабатывался в условиях строгой секретности изолированной командой. Для конспирации искусственный интеллект выдавали за удаленного сотрудника. Ему создали собственную страницу с портфолио и дали человеческое имя — Николай Иронов. Это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне.


В студии считают, что эксперимент прошел удачно. Работы искусственного интеллекта, по их словам, «украшают вывески заведений в разных городах России, многотысячные тиражи фирменной продукции и бесконечное количество роликов на „Ютьюбе“». Кроме того, дизайнеры верят, что «это важное событие в истории отражает момент начала массовой коммерческой автоматизации творческих процессов».

Реакция на признание

Насколько успешно студия обманывала клиентов, можно увидеть в портфолио Николая Иронова. Но вот, например, работа, которую искусственный интеллект Лебедева сделал для Усачева.

Сам Руслан Усачев, кажется, не расстроился, когда узнал, за что отдал 100 тысяч рублей.

Однако некоторые пользователи Twitter усомнились, что дизайн действительно разрабатывала нейросеть, и просто в очередной раз посмеялись.

Не шутка ли это, The Village спросил у самой студии, но нам пока не ответили.