Операторы каршеринга начали привлекать клиентов промоакциями, чтобы наверстать упущенное за вынужденный простой в самоизоляцию и увеличить активность пользователей. На это обратили внимание «Ведомости».

Пользоваться каршерингом из-за эпидемии запретили в апреле, а полноценно сервисы вернулись к работе только 10 июня. Если в 2019 году одну машину каршеринга брали в среднем семь раз за день, то в июне число аренд сократилось до пяти, утверждает представитель Дептранса. Согласно данным Центробанка, во время ограничений каршеринги еженедельно теряли около 250 миллионов рублей.

Чем каршеринги заманивают клиентов

Чтобы восполнить потери, «Делимобиль» начал давать скидку в 15 % на поездки по фиксированным тарифам по восьми востребованным направлениям: Даниловский и Усачевский рынки, Болотная набережная, Патриаршие пруды, «Депо», Powerhouse и Бадаевский завод. Это также помогает оптимально распределить машины по самым популярным зонам, говорят в компании.

Тем временем YouDrive увидел спрос на долгосрочную аренду и снизил цены на суточный тариф с 1 800 до 1 500 рублей. Оператор «МатрешCar» предлагает скидку 30 % на поездки в будни с 06:00 до 11:00. В свою очередь, два крупных игрока, «Яндекс.Драйв» и BelkaCar, акции не вводили.

Есть ли у сервисов потенциал

Сейчас операторам каршеринга важно в первую очередь повысить активность уже зарегистрированных пользователей, считает соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова. Сервисы активно привлекали клиентов последние три года и наработали базу, при этом потенциальных новых пользователей в столице практически не осталось, утверждает эксперт. В то же время опрос «Автонет» и Roland Berger показал, что 17 % респондентов планируют воспользоваться каршерингом, что говорит о возможном росте рынка.


Источник: «Ведомости»