Администрация Центрального района Петербурга попросила закрасить граффити, которое художники Паша Кас и Павел Мокич под кураторством Rush X создали к 74-летию со дня смерти Даниила Хармса. Изображение как бы выглядывающего из-за угла дома Даниила Ивановича появилось на улице Маяковского, 11 — в доме, где жил Хармс, — 1 февраля. Спустя пару недель оно привлекло внимание чиновников: судя по документу, который опубликовало издание «Бумага», в районную администрацию обратились граждане (как выяснилось чуть позже, журналисты — Вадим Кузьмицкий и главный редактор «Канонера» Дмитрий Ратников), сомневающиеся в законности размещения граффити на фасаде дома. Администрация района тут же предложила ТСЖ дома закрасить рисунок на деньги жильцов. В ТСЖ же заявили, что ни денег, ни полномочий у них нет — и в свою очередь обратились к художникам с просьбой закрасить портрет самостоятельно.

Случаи, когда коммунальные службы закрашивают граффити и росписи уличных художников, в Петербурге не редкость. Отдельные работы от уничтожения защищают обычные жители, а иногда — и чиновники. Так, например, летом 2014 года губернатор Полтавченко лично дал распоряжение главе всё того же Центрального района не закрашивать портрет Виктора Цоя, сделанный на одной из трансформаторных будок художниками из арт-группы HoodGraff.

The Village поговорил художниками, работавшими над портретом Хармса, о том, пытались ли они согласовать граффити и что теперь будут делать.