У станций метро «Волковская», «Обухово» и «Площадь Александра Невского — 1» появились крытые велопарковки. Ещё 6 откроют завтра на других перехватывающих автостоянках в разных районах города. Каждая парковка рассчитана на 11 велосипедов. Она сделана из металла и окрашена в яркий синий цвет. Чтобы защитить велосипеды от осадков, её покрыли полупрозрачным пластиковым навесом.

Охраняемые перехватывающие стоянки предлагают велосипедистам те же услуги, что и владельцам автомобилей. Оставив транспорт, человек получает билет на две поездки в метро, а возвращаясь на парковку и отдавая пустой проездной, платит 50 рублей за использованные поездки.


 

Участники пробега Let's bike it! о велодорожках
Схему велодорожек отправят на рассмотрение в Смольный


Адреса велопарковок:

— Касимовская улица, напротив дома 10 (станция метро «Волковская»);
— улица Грибакиных, восточнее дома 27, литера А (станция метро «Обухово»);
— Синопская набережная, у дома 30 (станция метро «Площадь Александра Невского»);
— Витебский проспект, юго-восточнее пересечения со Звёздной улицей (станция метро «Купчино»);
— Заневский проспект, у дома 65, литера А (станция метро «Ладожская»);

 

— проспект Народного Ополчения, у дома 16 (станция метро «Ленинский проспект»);
— проспект Просвещения, южнее дома 30, корпус 1, литера А (станция метро «Проспект Просвещения»);
Политехническая улица, западнее дома 29, литера П ( станция метро «Политехническая»);
— Парголово, 3-й Верхний пер., северо-восточнее дома 162, литера Р по проспекту Энгельса (станция метро «Парнас»).


 

В июле 2012 года в Смольном рассмотрят законопроект о развитии велоинфраструктуры Петербурга и утвердят адреса других парковок, которые должны появиться в городе в этом году.


 


Олеся Сулина, пресс-секретарь Комитета по транспортно-транзитной политике: «Этот проект идёт в дополнение к тому, что будет разрабатываться после принятия постановления правительства о развитии велосипедного движения. Комитет по транспортно-транзитной политике и его ГУП «Центр автостоянок и гаражей» развивают перехватывающие автостоянки, и, так как они находятся в нашем ведении, установка на них велопарковок не потребовала для нас согласований и всяких юридических процедур. Все остальные мероприятия будут уже после принятия постановления и получения соответствующего финансирования в 2013-м. Это то, что мы могли сделать сами и сейчас».

Фотография на обложке: Комитет по транспортно-транзитной политике