Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин рассказал The Village о возможных причинах аварии, произошедшей 15 июля на перегоне между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар».   

   

Павел Зюзин

Эксперт Института экономики транспорта
и транспортной политики НИУ ВШЭ 

Все мы уже привыкли к сбоям в московском метро, которые происходили на протяжении двух последних лет чуть ли не каждую неделю, но я даже не припомню, чтобы раньше когда-нибудь поезда в московском метро сходили с рельсов и сталкивались со стенкой тоннеля — было разное: и возгорания, и сбои, но такого не было. Судить о том, что стало причиной аварии, пока рано. По тем данным, что у нас есть, в том числе по свидетельствам пассажиров, несколько вагонов поезда сошли с рельсов и частично разрушились вследствие столкновения со стенкой тоннеля.

Причиной этого мог стать один из двух факторов: или нарушение в технике безопасности при обслуживании путевого хозяйства перед началом движения (то есть на путях появился какой-либо посторонний предмет, который попал под колёса поезда), или дефект в подвижном составе — и поезд с этим дефектом был утром выпущен из депо. Экстренное торможение — это один из режимов работы поезда, применяемый машинистом при возникновении преграды на пути. В первую очередь он нужен для того, чтобы предотвратить наезд на пассажиров по прибытии на станцию.