Началось всё довольно-таки невинно, в лучших традициях американских хорроров. В августе прошлого года я пригласил друзей на новоселье, а чтобы им не было неловко приходить с пустыми руками (я же люблю своих друзей и забочусь о них), я попросил их подарить мне кофемашину. Сам нашёл магазин (Autocoffee.ru — четыре звезды на «Яндекс.Маркете», приемлемая цена). Сам выбрал модель — не вот эти ваши мажорные Saeco и De Longhi, а хипстерскую итальянку Gaggia (если кому интересно — Gaggia Gran Prestige), в стильном металлическом корпусе — аккурат в интерьер моей хай-тек-кухоньки с уклоном в скандинавский минимализм.

Настал день икс. Подарок вручён, распакован, руководство по эксплуатации изучено. Старт! Получившийся кофе удивил приятно, но я совсем не был готов к неприятному сюрпризу — спустя полтора-два часа из корпуса чудо-агрегата начала течь вода. Самостоятельно исправить дефект мне не удалось (вода продолжала течь и после второй, и после третьей попытки, что интересно, с коварной задержкой во времени), оставался один выход — звонить в Autocoffee.ru.

Но оказалось как у классиков: чем дальше, тем страньше и страньше. Трубку взяла дама с недовольным голосом и буркнула им что-то вроде «Алло». Я, привыкший к радостным и звонким голоскам вымуштрованных менеджеров интернет-магазинов, которые сначала здороваются, затем представляют себя и свой магазин, а затем интересуются, чем они могут помочь, несколько при…опешил. Далее разговор строился в духе: мы ничего не знаем, какой такой закон (ФЗ «О защите прав потребителей». — Прим. автора), везите в сервис-центр, мы ничего вам не должны.