В феврале 2011 года в столице был создан Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и московской области под руководством главы Минтранса Игоря Левитина. Теперь транспортные проблемы столицы — пробки, дефицит линий метро, перегруженность автодорог — будут решаться за счет эффективного транспортного сообщения между Москвой и областью, а не строительством новых дорог в центре. The Village собрал самые важные нововведения, которые смогут изменить транспортный облик города в ближайшее время.

 


ЗАПУСК ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
НА МАЛОМ КОЛЬЦЕ МЖД

Бюджет проекта: 5 миллиардов рублей
Срок реализации: 2015 год
Цель: разгрузить метро 
Такая схема движения электричек на Малом кольце МЖД будет запущена по планам РЖД уже к 2015 году

22 февраля на пресс-конференции в РЖД было объявлено, что к 2014 году Московская железная дорога может запустить по Малому кольцу 48 пар поездов, интервал в движении которых составит 5 минут. Пассажиры смогут пользоваться 12 пересадочными узлами. Их построят первыми, позже появится ещё 30 остановочных пунктов. Ранее сообщалось, что полностью система сможет действовать в 2015 или 2016 году.

Сейчас на проект реконструкции железной дороги, с 30-х годов перевозившей только грузы, выделяется 5 миллиардов рублей — по 2,5 миллиарда рублей от РЖД и правительства Москвы соответственно. Предполагается, что в рамках партнёрства государство будет отвечать за построение инфраструктуры, а инвестор — за коммерческую составляющую. Задача нововведения — разгрузить пересадочные станции в центре Москвы. По оценкам начальника департамента капитального строительства РЖД Алексея Тихонова, озвученным в декабре прошлого года, Малое кольцо после реконструкции сможет перевозить в год до 250 миллионов пассажиров.

Изначальное соглашение о совместной работе было подписано властями города и РЖД ещё в 2008 году. Тогда, по данным Транспортного сервера Москвы, к 2010 году собирались запустить первый участок движения «Пресня» — «Канатчиково», с остановочными пунктами «Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Воробьевы горы» и «Площадь Гагарина». На первоочередные работы (до 2015 года) было решено направить 409 миллиардов бюджетных рублей. Сама возможность перевозки пассажиров по Малому кольцу МЖД рассматривалась в проектах ещё 90-х годов.

 

 
На Малом кольце МЖД появится 30 остановок, многие из которых будут иметь пересадки на станции метро
3 этапа реализации проекта Малого кольца МЖД:
1. Проектирование транспортной инфраструктуры — 2011/2012 год
2. Строительство третьего главного пути, строительство 12 остановочных пунктов, между которыми станут курсировать 48 пар поездов — 2014 год
3. Строительство 30 остановочных пунктов — 2015 год

 


91 ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И
ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ НОВЫХ ДОРОГ В ОБЛАСТИ

Бюджет проекта: 6,8 трлн рублей
Срок реализации: 2020 год
Цель: «мягкое принуждение» автомобилистов к пешеходному образу жизни