В минувшую субботу президент Владимир Путин подписал указ о сокращении числа мигалок на автомобилях чиновников и существенном урезании их прав. С 1 июля в стране останется 569 спецсигналов вместо нынешних 969 — а в Москве в результате нововведений будет около четырёхсот машин с мигалками.

Без мигалок останутся главы региональных законодательных собраний, руководители крупных федеральных агентств (Роспечать, Росздравнадзор, Ространснадзор), главы Счётной палаты, ФМС, ЦИКа и Банка России. Также части мигалок лишилось российское правительство: если раньше аппарату Белого дома было выделено 40 спецсигналов и ещё 26 отдавали отдельно правительству, то теперь вся структура будет иметь только 28. Правда, из документа не совсем понятно, останутся ли проблесковые маячки у министров.

Подписанный указ также заметно сокращает права обладателей маячков. Например, губернаторы смогут пользоваться мигалкой только в своём регионе. А главы федеральных ведомств будут ездить со спецсигналом только в Москве. Исключение сделали для силовиков: Генпрокуратуры, Следственного комитета, МВД, Минобороны, ФСБ и фельдъегерской службы — они смогут передвигаться с мигалкой по всей стране.

 

«Синие ведёрки» открыли сайт с перекрытыми дорогами
Комфортная страна или государство как сервис

Владимир Путин обещал изменить систему распределения мигалок ещё в ходе предвыборной кампании, однако тогда он говорил, что количество спецсигналов сократится до нескольких десятков. Чтобы оценить, насколько указ повлияет на ситуацию на московских дорогах и изменит ли он отношение к владельцам мигалок, The Village поговорил с Петром Шкуматовым, координатором движения «Синие ведёрки».

 

 


Пётр Шкуматов    

Координатор движения «Общество синих ведёрок», один из учредителей «Лиги избирателей», блогер.