Во всех крупных городах мира для регулирования движения давно используются высокие технологии: умные дорожные знаки, метеостанции, сложные математические модели, которые могут проанализировать огромное количество данных о передвижениях горожан. Подобную умную систему городские власти обещали создать и в Москве ещё несколько лет назад.

С 2012 по 2016 годы на эти цели обещают потратить 25 миллиардов рублей. Но это только прямые траты, а есть и другие, предусмотренные различными программами правительства Москвы. В 2011 году власти заключили контракт с компанией «Ситроникс», которая стала генеральным подрядчиком по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Тогда чиновники говорили, что запустят её в 2013 году. Но до сих пор работа ещё не закончена. Создание системы ведётся в двух направлениях: разработка собственно ИТС и математической модели транспортной системы московской агломерации. 

Корреспондент The Village Олеся Шмагун встретилась с ответственными за оба направления и выяснила, как будет устроена интеллектуальная транспортная система в Москве, что уже сделано и что только предстоит.