Впервые платную парковку московские власти запустили 1 ноября на улицах Каретный Ряд, Петровка и в прилегающих к ним переулках. За время эксперимента, который чиновники досрочно признали успешным, районные управы получили свыше 20 миллионов рублей прибыли с оплаты парковки и ещё 14 миллионов — с оплаты штрафов. Как подсчитали чиновники, с ноября 2012 года москвичи стали на 83 % реже оставлять машины в платной зоне, средняя скорость движения транспорта повысилась на 6−8 %, а количество нарушений правил парковки уменьшилось на 65 %.

С начала эксперимента департамент транспорта не раз дорабатывал проект и вносил в него всё новые изменения. 1 июня зона платной парковки расширится до Бульварного кольца — The Village разобрался, что изменилось и какие правила будут действовать на новой территории.

 

Расширение зоны

50

рублей в час – стоимость парковки

  

4 350

платных парковочных мест будет внутри Бульварного кольца

Припарковаться в пределах Бульварного кольца будет стоить 50 рублей в час — так же, как и в зоне эксперимента. Исключение делается только для экстренных служб, ветеранов ВОВ и инвалидов, которые смогут парковаться бесплатно. Что касается чиновников, чьи ведомства находятся в зоне платной парковки, для них никаких преференций не будет, заверяют в департаменте транспорта: им также придётся платить по обычному тарифу. Местные жители смогут бесплатно оставлять авто с 20:00 до 08:00 или же приобрести льготный билет на год.

Во время подготовки к введению платной парковки власти установили внутри Бульварного кольца 145 паркоматов,
1 900 дорожных знаков и 45 информационных табло, извещающих о количестве свободных мест.