В четверг 30 августа в Москве открыли семь новых станций метро. Ветка проходит через районы Солнцево, Очаково и Переделкино. Раньше добраться туда можно было только с несколькими пересадками, а на дорогу у жителей этих районов уходило примерно полтора часа в одну сторону. Ввод сразу семи новых станций — редкая история для Московского метрополитена: до этого такой большой участок открывали только в 1983 году — прогон серой ветки от «Южной» до «Серпуховской». The Village показывает, как выглядят новые станции — от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки».

Фотографии

Анна Михеева

Солнцевская линия


Количество станций:

15

Длина:

35,5 км

Среднее время поездки:

42 минуты

Экономия времени:

около часа

«Мичуринский проспект»

Станцию планировали построить с 1965 года — тогда она впервые появилась в составе Солнцевского радиуса на планах развития метро. «Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция в России: из-за большого перепада высот один вестибюль — подземный, второй — крытый наземный. Мост между двумя вестибюлями — это также переход над Мичуринским проспектом (в метро при этом заходить не надо).

Станция трехуровневая — со смотровой площадкой на втором уровне и техническими помещениями на третьем. В дизайне серо-красного оформления станции — отсылки к биологу-селекционеру Ивану Мичурину, в честь которого названы и проспект, и станция: цветущие ветви деревьев, яблоки, груши. Одну из стен сделали полностью стеклянной, а на фасаде разместили трехметровые светящиеся буквы «Мичуринский проспект».

«Озерная»

Проектное название «Озерной» — «Очаково»: так станция была записана во всех официальных документах. Переименовали станцию — в честь Озерной площади и Очаковских прудов — только во время технического запуска летом 2018 года. Водная тема прослеживается и в оформлении: на фоне серых стен эффектно смотрятся витражные колонны с кувшинками, подсвеченные изнутри.

«Говорово»

Станция находится на пересечении Боровского шоссе с улицами Татьянин Парк и 50-летия Октября. Раньше жителям этого района приходилось добираться на автобусах до метро «Юго-Западная». Дизайн станции — лаконичный, современный; в отделке использовали два основных цвета: черный и серый.

По задумке дизайнеров, стилистика «Говорово» транслирует идею урбанистики, транспорта, постоянного движения — это отсылки к транспортно-пересадочному узлу, который появится здесь в скором времени. На фоне монохромного пространства выделяются светильники-лабиринты и колонны с паттерном в виде дождя и внутренней подсветкой.

«Солнцево»

«Солнцево» — еще одна долгожданная станция: в 1973 году она появилась в генеральном плане развития Москвы, а в 1985-м была включена в проект линии «Солнцево» — «Мытищи». В планах московских властей было даже дотянуть до Солнцева легкую ветку метро от Сокольнической линии, но от этой идеи также отказались.

Над дизайн-проектом станции работала команда бюро Nefa Architects — архитекторы выиграли международный конкурс, среди обязательных условий которого было использование российских материалов в отделке и крошечная, по сравнению со стоимостью всех работ на станции, смета — не больше 5 % от общих затрат на строительство.

«Солнцево» получилась идеальной «солнечной» станцией: уличные павильоны похожи на стародачные домики, их перфорированные стены и крыши пропускают солнечные лучи, из-за чего переходы наполняются солнечными пятнами. В зоне касс солнечную тему поддерживают оттенками желтого, а на платформе — с помощью искусственного освещения (круглых светодиодных ламп).

«Боровское шоссе»

Станцию, которая находится на границе районов Ново-Переделкино и Солнцево, также планировали как продолжение Солнцевской линии легкого метро, но от реализации этого проекта отказались. Тема шоссе отражена в дизайне станции: акцентные оранжевые стрелы на серых стенах, светильники-автомобили под потолком — отсылка к потоку транспорта, мчащегося по скоростной магистрали. Освещение на станции напоминает уличные фонари, а потолок похож на мокрый после дождя асфальт.

«Новопеределкино»

Изначально станция проектировалась рядом с платформой «Переделкино», но в 1985 году ее расположение перенесли на перекресток Боровского шоссе и улицы Шолохова. Студию, которая разработает дизайн-проект станции, также выбирали на международном конкурсе: станцию оформили по проекту латвийского архитектурного бюро United Riga Architects. «Новопеределкино» стилизовано под старинный московский терем: в отделке — гранит, у турникетов — сводчатые колонны, под потолком — светильники с паттерном, напоминающим перья жар-птицы из сказки Ершова о Коньке-горбунке.

«Рассказовка»

«Рассказовка», во-первых, самая западная станция московского метро (до тех пор, пока желтую ветку не продлят до станции «Внуково»), во-вторых, самая удаленная (подземная) от МКАД. Она находится недалеко от одноименной деревни и микрорайона Переделкино Ближнее — теперь оттуда до центра Москвы можно добраться за полчаса.

Станция напоминает читальный зал: на стенах — библиотечные полки с корешками книг, на светящихся панелях — фамилии русских и российских авторов, колонны — как будто ящики картотеки, на каждом из которых есть QR-коды разных книг (можно скачать что-нибудь и почитать по пути на работу).