Сервисы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club запустили в тестовом режиме доставку горячего кофе.

В офис или домой можно заказать не только черный кофе, но также латте и капучино. «Яндекс.Еда» выбрала своим партнером британскую франшизу Costa Сoffee, у которой есть опыт доставки горячих напитков за рубежом. Delivery Club сотрудничает с сетью «Шоколадница», в нее входят кофейни «Кофе Хауз».

Компании по-разному оценивают спрос на доставку кофе. Представитель Costa Coffee рассказал Forbes, что доля заказов невелика из-за новизны услуги и особенностей доставляемой продукции. Delivery Club, напротив, отмечает достаточно высокий спрос. Руководство «Шоколадницы» надеется, что на новый сервис в будущем придется до 10 % всех продаж.

Основная сложность внедрения опции доставки кофе — транспортировка. «Черный кофе, возможно, и выдержит транспортировку, но капучино или латте за десять минут превращаются просто в кофе с молоком, теряют аромат и вкусовые качества», — говорит бывший совладелец «Кофе Хауза» Влад Дудаков.

По прогнозу компании Knight Frank, объем рынка кофеен в России может вырасти до триллиона рублей в следующие десять лет. В прошлом году он был оценен в 130 миллиардов рублей. Московский рынок составил 30 миллиардов. При этом в крупнейшей сети кофеен «Шоколадница» на долю кофе навынос приходится 30 % доходов.


Агрегатор «Яндекс.Еда» ранее уже доставлял горячие напитки. С февраля 2019 года такую услугу предоставляет «Макдоналдс». По данным сети быстрого питания, среднее время доставки кофе составляет около 12 минут. Позднее с «Макдоналдс» начал работать и Delivery Club.

Заказать кофе с доставкой в Москве можно также в сети кафе «Прайм» и в «Кухне на районе».


Источник: Forbes