KFC построил ресторан будущего — первое заведение сети, где количество контактов сведено к минимуму. В основе концепции — бесконтактное обслуживание, которое обеспечивается за счет отсутствия традиционных касс с кассирами, вместо них — диджитал-киоски. Зоны выдачи заказов тоже бесконтактная и автоматизированная. А для оплаты и получения заказов используется система биометрической идентификации.

Новый ресторан расположен возле станции «Бутырская» и сможет начать принимать гостей после снятия ограничений для общепита. The Village рассказывает, как устроен ресторан будущего.

Заказ

Сделать заказ в новом ресторане можно только через диджитал-киоски. Для упрощения и ускорения процедуры KFC внедрил во все аппараты систему биометрической идентификации: снимок лица преобразуется в индивидуальный цифровой код. Код позволит посетителю, единожды зарегистрировавшись, не доставать карту или телефон для оплаты заказа при следующих визитах. Система узнает гостя и предложит гостю его любимые блюда на основе истории заказов. При желании можно оформить заказ и без регистрации.

Кроме того, в ресторане доступна функция click & collect — гость может оформить заказ в приложении KFC и забрать его в указанное время из ячейки в ресторане.

Оплата

В целях безопасности обращение наличных денег в ресторане тоже сведено к минимуму. Оплатить заказ можно бесконтактными способами — с помощью системы биометрической идентификации, банковской карты или телефона, поддерживающего технологии Apple Pay или Android Pay. Если понадобится помощь, гость сможет обратиться к хостес или позвать менеджера ресторана через специальный SOS-киоск. Желающие оплатить заказ наличными могут сделать это с помощью специального терминала.

Приготовление и выдача заказа

Часть кухни ресторана открытая: гости могут наблюдать, как формируется и движется по конвейеру заказ, а потом роборука помещает его в ячейку, где он хранится не более 10 минут. Ячейка открывается автоматически с использованием системы распознавания лиц, которая также установлена на аппараты автоматического розлива горячих напитков. Таким образом, первым к приготовленной еде сможет прикоснуться только сам гость. В ресторане представлено полное меню KFC за исключением мороженого в рожке, пива и лимонада.

Другие меры безопасности

Для профилактики коронавирусной инфекции на полу нанесена разметка. В общих залах ресторана и на стульях появятся знаки, предупреждающие о необходимости соблюдения дистанции. Столы обещают дезинфицировать после каждого гостя, киоски самообслуживания и другие поверхности, до которых часто дотрагиваются гости — раз в 30 минут.

Безопасность персональных данных

При использовании новой технологии KFC не хранит персональные данные пользователей, уверяют в компании. Дескриптор незарегистрированного пользователя вместе с описанием заказа привязывается в системе к временному профилю. Пользователь не будет вводить в систему свои данные, а из полученного дескриптора нельзя «собрать лицо» обратно.

В течение определенного времени киоск будет использовать временный профиль, предоставляя информацию о заказе. После выдачи заказа вся информация будет удалена. Что важно в текущей ситуации: система способна построить дескриптор гостя в медицинской маске.

Такие рестораны — наше будущее?

Цифровая трансформация одного из крупнейших игроков фаст-фуда России может повлиять на всю индустрию быстрого обслуживания. Новый ресторан станет инкубатором инновационных идей для KFC: самые успешные решения внедрят в других ресторанах сети.

«Наш ресторан будущего станет ответом на вызовы новой реальности, где обеспечение безопасности и сокращение количества контактов становятся важным фактором современного гостеприимства и и гарантом стабильности бизнеса», — комментирует гендиректор KFC в России и СНГ Раиса Полякова.


Недавно «Макдоналдс» показал, как будут выглядеть рестораны сети после выхода из карантина. Сеть уже переделала свой московский ресторан на Арбате в более безопасный формат. The Village рассказывал, как будут выглядеть рестораны, магазины и спортзалы после эпидемии.


Источник: пресс-служба KFC