Лорд-мэр Майкл Бэр посетил Москву и Санкт-Петербург, чтобы обсудить возможное участие британских бизнесменов в создании международного финансового центра в столице. После встречи с Сергеем Собяниным лорд-мэр рассказал, с какими главными проблемами, на его взгляд, сталкивается сейчас Москва и как их можно решить.

Справка:
Лорд-мэр
— глава лондонского Сити, во время поездок за рубеж исполняет обязанности международного посла, распространяя информацию о нем как о месте с прекрасными возможностями для ведения бизнеса. Эта должность появилась в 1189 году. Лорд-мэр переизбирается ежегодно и не получает  зарплату. Майкл Бэр был избран лорд-мэром 12 ноября 2010 года. Он больше 36 лет работал в строительной индустрии: в Лондоне, например, под его руководством проходила реконструкция района Спиталфилдс. Участвует в комиссии по организации Международного финансового центра в Москве.
Лондонский Сити — деловой квартал в сердце города, финансовый центр всей Великобритании. С 1695 года Сити наделён правами отдельного города и у него есть свое правительство (12 управляющих). Постоянное население — 7200 человек, это наименее населённый район Лондона. В рабочие дни  количество людей увеличивается в 30 раз за счёт служащих.


Решить проблему парковок

Главная проблема Москвы — дорожный трафик. При встрече Сергей Собянин спросил, успел ли я посмотреть город. И я ответил: конечно, у меня была уйма времени, ведь я столько просидел в пробках. Загруженность дорог в Москве оказалась выше, чем я ожидал. Особенно меня удивило, что машины припаркованы везде: по обеим сторонам дороги, на тротуарах, под мостами. Это значительно сужает улицы и замедляет движение. Москве необходимо упорядочить транспортные потоки и разгрузить дороги, возможно, с помощью подземных парковок. Такая проблема должна быть на первом месте у властей.

 


В лондонском Сити стоимость парковки составляет
1,08 тыс. долл.
в месяц,
а в западной части города (Вест Энд) — 1,01 тыс. долл.

Лондонский Сити патрулируют полицейские на электрических велосипедах Wisper

 


Дать населению конкретные цифры

Прежде всего, нужно дать людям конкретные цифры, чтобы они осознали масштаб транспортной проблемы. Ее анализ может занять больше года, но он необходим. Мы выработали в Лондоне набор мер только после детального анализа: ввели плату 8 фунтов за въезд в центр, но одновременно организовали парковки около станций общественного транспорта и расширили возможности для передвижения на велосипеде. В результате средняя скорость автомобиля выросла с 9 до 11 миль в час. Да, звучит не слишком впечатляюще, но в Москве этот показатель, кажется, равен нулю.



Сеть лондонского велопроката Barclays Cycle Hire, созданная всего год назад, составляет 400 станций из 6 тысяч велосипедов.

 


Создать условия для работы и жизни иностранцев

Люди охотно приезжают в город, если там созданы условия и для работы, и для жизни. Лондон поистине интернационален: здесь люди говорят на 300 языках, 30 % работников имеют заграничные паспорта. Баланс между работой и жизнью очень важен. Хорошее жилье, школы, парки, безопасность — так нам удается привлекать лучшие кадры со всего мира. И это то, что необходимо сделать Москве.

 


всего в Лондон Сити работает 340000 человек.

 


Создать комфортные условия работы

Люди должны увидеть, что работая именно здесь, они добьются большого прогресса в своей карьере. Для начала Москве нужно упростить процесс получения виз и уменьшить налоговую нагрузку. Но это далеко не все. Мы все хотим работать в современных красивых зданиях. Опять же, посмотрите на Лондон: да, мы даем смешные прозвища небоскребам, вроде «огурца» или «воки-токи», но в этих зданиях действительно приятно работать, а вокруг них выстроена вся инфраструктура: железная дорога, метро, автобусы.



В 2010 достроили гигантскую башню Бишопсгейт Тауэр — 288 метров. 63 этажа, это самый высокий небоскреб Британии.  
В сердце квадратной мили располагаются такие современные символы финансового успеха Сити как Тауэр 42 или НатВест Тауэр, Бродгейт Тауэр, СитиПоинт или Британик Хаус, и знаменитый лондонский «Огурец» - небоскреб Мери-Экс.

 


Интегрировать городской транспорт

В Москве нужно усилить координацию между различными видами городского транспорта. Где железнодорожный вокзал, где автобусная станция, где метро — и как эти точки связаны между собой. В Лондоне мы внедрили удобную для пассажиров единую смарт-карту и систему тарифов на все виды транспорта. Если вы хотите вытащить людей из автомобилей, вы должны предложить им серьезные альтернативы. Мне показалось, что вопросы транспорта и инфрастуктуры стоят у мэра Собянина в приоритете. У него есть видение того, что он хочет воплотить, но при этом он готов слушать окружающих. Думаю, в ближайшем будущем мы увидим улучшения в Москве.

 


В Лондон-Сити проложена линия легкой железной дороги DLR, которая связывает London City Airport с центром города и станциями метро Bank и Tower. 

 


 


КРАЙНИЕ МЭРЫ: 10 МЭРОВ, КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИВШИХ СВОЙ ГОРОД

 


ЧЕГО БОЯТСЯ ИНОСТРАНЦЫ
В МОСКВЕ: 9 ФОБИЙ МОСКОВСКИХ ЭКСПАТОВ