Лорд-мэр Майкл Бэр посетил Москву и Санкт-Петербург, чтобы обсудить возможное участие британских бизнесменов в создании международного финансового центра в столице. После встречи с Сергеем Собяниным лорд-мэр рассказал, с какими главными проблемами, на его взгляд, сталкивается сейчас Москва и как их можно решить.

Справка:
Лорд-мэр
— глава лондонского Сити, во время поездок за рубеж исполняет обязанности международного посла, распространяя информацию о нем как о месте с прекрасными возможностями для ведения бизнеса. Эта должность появилась в 1189 году. Лорд-мэр переизбирается ежегодно и не получает  зарплату. Майкл Бэр был избран лорд-мэром 12 ноября 2010 года. Он больше 36 лет работал в строительной индустрии: в Лондоне, например, под его руководством проходила реконструкция района Спиталфилдс. Участвует в комиссии по организации Международного финансового центра в Москве.
Лондонский Сити — деловой квартал в сердце города, финансовый центр всей Великобритании. С 1695 года Сити наделён правами отдельного города и у него есть свое правительство (12 управляющих). Постоянное население — 7200 человек, это наименее населённый район Лондона. В рабочие дни  количество людей увеличивается в 30 раз за счёт служащих.


Решить проблему парковок

Главная проблема Москвы — дорожный трафик. При встрече Сергей Собянин спросил, успел ли я посмотреть город. И я ответил: конечно, у меня была уйма времени, ведь я столько просидел в пробках. Загруженность дорог в Москве оказалась выше, чем я ожидал. Особенно меня удивило, что машины припаркованы везде: по обеим сторонам дороги, на тротуарах, под мостами. Это значительно сужает улицы и замедляет движение. Москве необходимо упорядочить транспортные потоки и разгрузить дороги, возможно, с помощью подземных парковок. Такая проблема должна быть на первом месте у властей.

 


В лондонском Сити стоимость парковки составляет
1,08 тыс. долл.
в месяц,
а в западной части города (Вест Энд) — 1,01 тыс. долл.

Лондонский Сити патрулируют полицейские на электрических велосипедах Wisper

 


Дать населению конкретные цифры

Прежде всего, нужно дать людям конкретные цифры, чтобы они осознали масштаб транспортной проблемы. Ее анализ может занять больше года, но он необходим. Мы выработали в Лондоне набор мер только после детального анализа: ввели плату 8 фунтов за въезд в центр, но одновременно организовали парковки около станций общественного транспорта и расширили возможности для передвижения на велосипеде. В результате средняя скорость автомобиля выросла с 9 до 11 миль в час. Да, звучит не слишком впечатляюще, но в Москве этот показатель, кажется, равен нулю.



Сеть лондонского велопроката Barclays Cycle Hire, созданная всего год назад, составляет 400 станций из 6 тысяч велосипедов.