В рубрике «В закладки» The Village показывает сайты, страницы в инстаграме, паблики и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые.

В начале марта петербургская художница Ольга Шаповалова, известная как соосновательница феминистской марки Narvskayadostava, запустила инстаграм-аккаунт, посвященный рынку на Удельной. Здесь можно увидеть как разнообразие товаров, которые предлагают на самом знаменитом блошином рынке России, так и повседневную жизнь продавцов (это особенно ценно: многие из них вообще-то не любят фотографироваться).

Кстати, прошлой осенью The Village записал монологи старожилов Уделки и тогда же оценил ее преображение: теперь это не столько хаотичное торжище, каким оно было лет 10 назад, сколько цивилизованная блошка, сравнимая с хорошими европейскими рынками.

instagram


A post shared by Udelka (@udelochka) on

A post shared by Udelka (@udelochka) on

A post shared by Udelka (@udelochka) on

A post shared by Udelka (@udelochka) on


Ольга Шаповалова

Художница

На Уделку я хожу с 13 лет, это была любовь с первого взгляда. Невероятное место с сильной энергетикой, где можно найти все что угодно — даже друзей! Уделка будто открывает другой, завораживающий мир: это множество советских вещей с историей; бабушки и дедушки, которые еще живут в советской реальности уже совсем в другой стране; мужики, пьющую водку с утра; политические разговоры, песни, пляски. Это целый живой организм, который питается, растет, развивается.

Запустить инстаграм я решила после того, как стала делать фотопроект про блошиный рынок. Всю прошлую зиму я фотографировала Уделку на пленку и поняла, что остается множество классных картинок. Сразу вспомнила, что недавно просматривала очень интересный блог про коммуналки (инстаграм Максима Косьмина «Старый фонд».— Прим. ред.), и подумала, что про Уделку нет ничего подобного. А ведь это место, любимое многими. Тогда я создала аккаунт и стала потихонечку заливать интересные, на мой взгляд, фотографии.

Стараюсь снимать что-то необычное, удивляющее, противоречивое и смешное. Это обязательно должно отражать анархистский дух Уделки. Часто перебарываю себя, поскольку бывает очень тяжело начать фотографировать на рынке: люди запуганы, многие крайне агрессивно реагируют на съемку. Боятся, что их выложат в интернет. Кричат, что, мол, пришла фотографировать, а не покупать. А многие, наоборот, очень рады. Я стараюсь спрашивать у людей разрешение на съемку их товара, хотя не всегда получается. С другой стороны, понимаю, что мой проект лишь добавит им покупателей, поэтому злиться не стоит.

Всегда с уважением отношусь к продавцам, ведь мои бабушки и дедушки тоже ходили продавать свои вещи на Уделку. Хочу еще заметить, что торговля — это не всегда попытка заработать: люди приходят сюда в первую очередь за общением. Тут можно поговорить, выпить, на людей посмотреть и себя показать. Хотя, безусловно, для многих это возможность прокормить себя и выжить на мизерную пенсию.

Очень жаль, что пенсионеров-продавцов постоянно гоняет полиция — будто она тем самым защищает общество. С другой стороны, я рада, что сейчас не стоит вопрос о закрытии рынка, как это было во времена Матвиенко. Более того, перед входом даже появилась вывеска «Блошиный рынок».



Обложка: udelochka