В рубрике «В закладки» The Village показывает сайты, страницы в инстаграме, паблики и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые. На этот раз мы рассказываем об инстаграме художника-монументалиста Алексея Пичугина, который увлекся черно-белой графикой и создает, по собственному полушутливому признанию, «уральскую психоделическую гравюру». Работы автора можно увидеть в баре «Нельсон Совин», где в рамках проекта «Тихие выставки» молодые художники из Екатеринбурга рассказывают о своих образах.

 Алексей Пичугин


О себе

Я родился в семье художника. Закончил Архитектурную академию по специальности «Художник монументально-декоративного искусства», и теперь занимаюсь монументальной живописью. В основном это частные интерьеры, но иногда случаются интересные проекты вроде Владивостокского океанариума или керамических фасадов в Дубае. Пока учился, подрабатывал как придется: дизайном, наружной рекламой, случалось даже клеить номера и полоски на машины ДПС.

Мне интересно с цветом: пишу маслом, очень люблю акварель — честный материал, требующий мастерства и точности. На стенах работаю акрилом, с форматами от пары квадратных метров до фасада в три этажа. Такая практика очень способствует пониманию того, как работают размер и композиция, и их влияние на восприятие работы в целом.

К черно-белой эстетике меня подвело любопытство и желание попробовать пределы выразительности в ограниченном радиусе возможностей. Я не использую серых оттенков, только «Ч» и «Б», — так как-то честнее получается. Не завуалируешь ничего, и себя заодно не обманешь. Сейчас, к черно-белой серии, мы выпустили открытки со стихами Арсения Негодяева и лимитированную серию постеров. Такой формат доступнее: не многие могут себе позволить оригиналы произведений за несколько десятков тысяч рублей.

О творчестве и образах

В работах я стараюсь придерживаться мультисюжетности. Это как дайджест тех областей, которые занимают меня — от момента замысла до завершения произведения. Как игра, в которую я и вас приглашаю сыграть.

Любая поверхность, изображение, предмет, звук, свет, цвет, запах и даже движение воздуха несет в себе информацию. Эту информацию можно воспринимать на разных уровнях — как чувственных, так и сознательных и подсознательных. Любая порция информации является еще и ссылкой на другую, словно связи в гигантской нейронной сети.

Говоря об изображении, можно начать с того, что черное и белое — это условно единица и ноль в двоичном коде, самый начальный этап градации оттенков и цветов. Ведь абсолютно черный цвет — это абсолютно поглощающий признак неотражаемости. А абсолютно белый — всеобьемлющий, несущий в себе информацию и распространяющий ее. Белый можно разложить при желании на весь спектр. Из черного и белого также рождаются и все градации серых оттенков.

В своих работах мне интересно создавать многослойные пироги, которые сочетали бы в себе одновременно разные типы информации. Одни воздействуют на чуственно-эстетическую сторону наблюдателя, другие — на его прагматическое мышление. Кроме того, произведения — это метатекст, который пересекается с большим количеством разных исторических и культурных тем, событий и направлений. Особенность в том, что все эти ссылки и доступ к совершенно разным пластам знаний можно получить почти моментально, всего лишь посмотрев на изображение. Эта игра сочетаний, символов, персонажей, знаков и смыслов при взаимодействии с каждым конкретным зрителем.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:


Фотографии: обложка — Алексей Пичугин