Эклектичный интерьер в серых и горчичных оттенках в бывшей коммуналке — квартира дизайнера Татьяны Мининой. Для этого проекта Татьяна специально искала старый кирпичный дом в обжитом районе. В результате квартиру купили недалеко от метро «Аэропорт» в зеленом районе в типичной постсталинке 1954 года постройки — с высокими потолками и широкими парадными лестницами. The Village рассказывает, как дизайнеру удалось спрятать несущую колонну в шкаф, как на стене появились дирижабли и как ручки, купленные в поездке, изменили корпусную мебель.

Фотографии

Анна Михеева

Город

Москва

Площадь

63 м²

Количество комнат

3

Высота потолков

2,95 м

Этаж

3 из 5


Изначально в квартире были три изолированные комнаты с большим и совершенно неиспользуемым холлом, узким коридорчиком, ведущим в крошечную кухню, и санузлом. Плюс в гостиной было мало света из-за застекленного и обитого вагонкой балкона. Но при принятии решения о покупке важным оказалось то, что квартира угловая, а дом удачно расположен относительно сторон света: утром солнце попадает в гостиную, а по вечерам красиво подсвечивает хозяйскую спальню.

В процессе ремонта все внутренние перегородки снесли — оставили только несущую колонну, которую дизайнер позже скрыла в шкафу. Из-за этой же колонны пришлось скруглить стену санузла, что повлекло за собой еще несколько нестандартных решений: со стороны гостиной на стене появились обои со сказочными дирижаблями — скругление создает иллюзию их движения, — а в ванной комнате классическую плитку «метро» положили вертикально — этот же способ укладки позже применили и на кухонном фартуке.

Отправной точкой для цветовой палитры стали обои фабрики Cole & Son с облаками в гравюрной технике. В дополнение к ним (и чтобы не перегрузить интерьер рисунком) дизайнер выбрала строгий геометрический паттерн охристого оттенка и такой же диван — этот цвет оживляет квартиру, делая ее солнечной даже в самый хмурый зимний московский день. Плитка на полу в виде шестигранников — своеобразный отсыл к традиционной отделке сталинских квартир: Татьяне хотелось поддержать тему того периода, когда дом был построен. По цвету плитка рифмуется с дирижаблями на скругленной стене. Еще один интересный прием в отделке — плиточные откосы на окнах.

Корпусная мебель сделана на заказ по эскизам дизайнера. Кухня максимально функциональная, но при этом простая. Во-первых, удалось разместить раковину у окна: очень удобный широкий подоконник позволяет поставить туда все что угодно. Во-вторых, было решено избавиться от сплошного ряда традиционных навесных шкафов — акцент сделан на вытяжке, а для хранения посуды Татьяна оставила только один стеклянный шкаф. Мягкую мебель дизайнер нашла на миланской мебельной выставке за год до новоселья. Собственно, горчичный диван фабрики Miniforms в стилистике 50-х годов (которая, по мнению Татьяны, идеально подходит для интерьера сталинки) стал еще одной отправной точкой при работе над дизайн-проектом. В поддержку ему было выбрано черное ротанговое кресло с желтыми подушками и два журнальных столика с медными топами этой же фабрики.

В гостиной акцентом стал комод, сделанный на питерской фабрике. Ручки для него (как и для кухонных шкафов и тумбочки в ванной) Татьяна привезла из путешествия на Бали. Ковер, который, в общем-то, делает всю композицию центральной части гостиной и собирает все предметы воедино, — «Спутник» компании New Rug. Картины в гостиной — из галереи Agency.Art Ru. Также в интерьере много декоративных элементов: статуэток и сувениров из поездок, часть — из ЮАР, часть — с блошиных рынков Парижа и Рима.

В спальне совершенно другая колористическая атмосфера, нежели в гостиной: она выполнена в холодных бело-серых тонах, что позволяет легко просыпаться и создает атмосферу легкости в достаточно небольшой по площади комнате — здесь всего 11 квадратных метров. Единственным цветным пятном стала бархатная горчичная кровать. Вторая спальня — гостевая комната, она выдержана в той же стилистике, что и хозяйская.

В ванной использовали классический прием — сочетание плитки с покраской. Этот способ отделки не делает ванную ванной, а превращает ее в практически полноценную комнату, уютный будуарчик. На окрашенной части стены — керамические сардины, привезенные из Амстердама.